Трое уроженцев Дагестана отказались признать вину в финансировании терроризма
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Обвиняемые в финансировании терроризма уроженцы Дагестана Мирзамет Букаров, Рамазан Алиев и Абулгайтан Раджабов отказались признать вину на первом заседании суда по их делу, передает корреспондент "Кавказского узла". По версии следствия, деньги на поддержку террористической деятельности в Сирии направлялись из южных регионов России через Азербайджан.
Первое заседание по делу Букарова, Алиева и Раджабова состоялось 21 августа в Северо-Кавказском окружном военном суде в Ростове-на-Дону, передает корреспондент "Кавказского узла".
В начале заседания Мирзамет Букаров заявил, что лишь частично владеет русским языком, но от услуг переводчика отказался. Он также сообщил, что до ареста проживал в Краснодарском крае, имеет двоих дочерей, одна из которых несовершеннолетняя. Ранее мужчина к уголовной ответственности не привлекался. Букаров подтвердил, что был задержан 14 января.
Рамазан Алиев сообщил, что проживал в Адыгее. Он женат, имеет троих детей, ранее не судим. Как и Букаров, он был задержан 14 января, а 15 января заключен под стражу.
Абулгайтан Раджабов, проживавший до ареста в Адыгее, имеет пятерых детей, был задержан 15 января.
Все трое подсудимых являются уроженцами Дагестана. В начале заседания они сообщили о несогласии с обвинением. "Меня не задержали, а похитили", - заявил, в частности, Раджабов.
Председательствующий на заседании судья призвал подсудимых к порядку, отметив, что у них "ещё будет возможность высказаться".
Дело №1-80/2019, по которому проходят Букаров, Алиев и Раджабов, поступило в суд 16 июля. Первое заседание суда было назначено на 29 июля, однако в нем был объявлен перерыв, заседание, назначенное на 6 августа, было отложено, указано на сайте Северо-Кавказского окружного военного суда. Все трое обвиняются по статье о содействии террористической деятельности (статья 205.1 часть 1.1 УК России). Наказание, предусмотренное этой статьей, предполагает лишение своды на срок от 8 до 15 лет либо пожизненное лишение свободы.
Мирзамет Букаров обвиняется в шести эпизодах финансирования терроризма, сообщил на заседании представитель гособвинения Алексей Ханеня, подробно озвучив каждый из них.
По данным следствия, 28 июля 2017 года Букаров по просьбе участника ИГ* Зейналова, который на тот момент находился на территории Сирии, в отделении Московского индустриального банка в Краснодаре осуществил перевод в Азербайджан в размере двух тысяч долларов США (по тогдашнему курсу ЦБ России 118 тысяч рублей) на установочные данные "Романа Аласкарова".
"Позднее эти средства при неустановленных обстоятельствах были перемещены на территорию Сирии и переданы участнику ИГ* Зейналову для осуществления террористической деятельности", - сообщил Ханеня.
Второй эпизод, связанный с Букаровым и Зейналовым, произошел в первой половине 2018 года. На этот раз, по версии следствия, Букаров должен был перевести средства в Азербайджан на данные "Алихана Усейна".
"Находясь у своего знакомого Алиева в Республике Адыгея, Букаров рассказал ему о своих намерениях финансировать ИГ*. В тот же день они прибыли в Краснодар в офис банка "Уралсиб", где Букаров передал Алиеву 2 900 долларов США и 2 500 рублей. Алиев осуществил перевод в Азербайджан на сумму 165 тысяч рублей. В период с 16 по 23 марта 2018 года средства были перемещены на территорию Сирии и переданы Зейналову", - говорится в обвинительном заключении, представленном в суде.
В третьем эпизоде упоминается Раджабов. По данным следствия, 4 мая Букаров, находясь возле мечети в Адыгее, обратился к нему с предложением за счет собственных средств обеспечить финансирование ИГ*.
"25 мая 2018 года Раджабов передал денежные средства в размере 70 тысяч рублей. 29 мая 2018 года Букаров в отделении Сбербанка в Краснодаре добавил к его деньгам собственные средства в размере 45 тысяч рублей и зачислил 115 тысяч рублей на счет [...] часть из которых были переданы участнику ИГ* Махмудову, находящемся в САР", - сообщил в суде гособвинитель.
В остальных трех эпизодах, связанных с передачей Букаровым собственных средств в Сирию, обвинение озвучило такие суммы: 175 тысяч рублей (23 июня 2018 года), 730 долларов США и 31 тысяча рублей (в период с 2 по 8 сентября), 1 500 долларов США (в период с 11 по 16 ноября 2018 года). Передача средств происходила через посредников на территории Краснодарского края, Адыгеи и Дагестана, отмечено в обвинительном заключении.
Рамазан Алиев и Абулгайтан Раджабов обвиняются в пособничестве содействию террористической деятельности только по тем эпизодам, в которых их упомянул прокурор.
Все трое подсудимых отказались признать вину, сообщив, что готовы дать показания в конце судебного процесса.
"Вину не признаю, в полном объеме. Всё это вымысел. Я никогда не интересовался ИГ*, только отправлял деньги дочери", - заявил Букаров.
Следующее заседание суда по делу о финансировании терроризма тремя уроженцами Дагестана назначено на 5 сентября (на 3 сентября. - Уточнение "Кавказского узла" от 08.29 мск 23.08.2019), на нём должны допросить первых свидетелей обвинения.
Адвокаты подсудимых воздержались от комментариев до окончания представления доказательств, сообщил корреспондент "Кавказского узла".
Напомним, 26 июня Северо-Кавказский военный суд признал жителя Дагестана Шамиля Кадырова виновным в пособничестве в финансировании терроризма и приговорил его к 8 годам колонии общего режима. Защита осужденного заявила о намерении обжаловать это решение суда.
* - "Исламское государство" (ИГ, ранее - ИГИЛ) признано террористической организацией и запрещено в России решением суда.
Новости о влиянии войны на Ближнем Востоке на ситуацию в регионах Кавказа публикуется на тематических страницах "Кавказского узла" "Сирия в огне" и "Кавказ под прицелом халифата".