Жена Абдулмумина Гаджиева пожаловалась на ограничение свиданий

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Минюст Дагестана ответил отказом на 24 уведомления о проведении акций в поддержку арестованного журналиста "Черновика" Абдулмумина Гаджиева, на три заявки ответы не поступили, рассказал один из инициаторов акций Арсен Магомедов. Жена Гаджиева Дана Сакиева пожаловалась, что ее свидания с мужем ограничивают по времени.

Как писал "Кавказский узел", Минюст Дагестана уже отклонил 63 заявки об акциях в поддержку Гаджиева. До 9 августа были отклонены 39 уведомлений, а к 14 августа ведомство отказалось согласовать еще 24 акции - 23 митинга и одну демонстрацию в даты с 19 по 24 августа. Среди причин отказа ведомства упомянуло возможность теракта. Очередные 27 уведомлений были направлены в Минюст 14 августа, одно из выбранных мест находилось в открытом море.

Редактор отдела религии "Черновика" Абдулмумин Гаджиев 18 июня был арестован по делу о финансировании терроризма. Гаджиев пострадал из-за своих статей на исламскую тематику, считает Магди Камалов. Дело Гаджиева основано на показаниях единственного подозреваемого, который прямо не обвиняет журналиста в преступлении, сообщил адвокат.

Министерство юстиции Дагестана 19 августа ответило отказом на 24 уведомления о проведении публичных мероприятий, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" один из заявителей, юрист Арсен Магомедов.

«Ответ Минюст должен направить в течение трех дней после получения уведомления. Сейчас уже сроки прошли. Поэтому фактически три наши заявки считаются согласованными, так как Минюст на них не ответил», - сказал он.

По его словам, ответы не были получены на уведомления о проведении митинга численностью восемь тысяч человек на центральной площади имени Ленина в Махачкале и двух акций у стелы «Борцам за власть советов» в парке 50-летия Октября 28 и 30 августа.

«Несмотря на то, что эти три митинга должны считаться согласованными, мы намерены подать в суд и установить этот факт в судебном порядке. Потребуем того, чтобы нам не препятствовали в их проведении», - рассказал Магомедов.

По его словам, в одном из 27 уведомлений, поданных в Минюст республики 14 августа, в качестве места предполагаемого сбора людей был указан заброшенный цех завода "Дагдизель", расположенный в Каспийском море в трех километрах от берега. Однако Минюст заявил, что эта территория не включена в список разрешенных мест для проведения акции.

«Мы пытались провести 63 акции в разрешенных местах на суше. Но эти места, согласно полученным нами ответам, оказывались заняты под другие мероприятия. Поэтому мы рассчитывали, что хоть на море будет свободно», - рассказал Магомедов.

В минувшие выходные журналисты газеты «Черновик» и юрист Марат Исмаилов проверили те площадки, где им ранее не разрешили провести акции из-за того, что на выбранную ими дату было запланировано другое массовое мероприятие.

«Активисты, в частности, Марат Исмаилов, обошли места, где, по словам властей, будут идти плановые мероприятия и... увидели, что никого нет. Совсем! Нет соревнований и прочих мероприятий ни у Кумыкского театра, ни у Аварского театра, ни в Парке Ленинского комсомола Махачкалы», - сообщает "Черновик" 17 августа.

«Территория парка имени Ленинского комсомола. Это третья площадка, которая была заявлена в качестве места проведения митинга против фабрикации уголовных дел. Минюст республики [...] утверждал, что здесь невозможно провести митинг, так как с самого утра до вечера здесь состоится марафон. Снова солгали. И организаторам, и потенциальным участникам, и суду», - написал Марат Исмаилов на своей странице в социальной сети Facebook.

По версии следствия, Гаджиев перечислял деньги на счета благотворительных фондов проповедника Исраила Ахмеднабиева (Абу Умара Саситлинского), которого следствие считает организатором финансирования террористов. Сам Абу Умар Саситлинский в интервью блогеру Тумсо Абдурахманову заявил, что никак не связан с Гаджиевым и другими фигурантами дела. О том, кто такой Абдулмумин Гаджиев и почему за него вступились коллеги, можно прочитать в справке "Кавказского узла" "Голунов номер два": главное о деле Абдулмумина Гаджиева".

Родственники, друзья и знакомые Абдулмумина Гаджиева поддерживают его, рассказала корреспонденту "Кавказского узла" жена задержанного журналиста Дана Сакиева, посетовав при этом, что общественность не пытается вникнуть в его дело.

«Дело получило широкий резонанс, многие СМИ об этом пишут. Но когда проходят одиночные пикеты, можно заметить, что процентов 80 проходящих мимо не осведомлены о произошедшем. Обычные люди живут в своем мире... и не углубляются, кто и в чем виноват, для чего все это преследование нужно», - сказала она корреспонденту "Кавказского узла".

По ее словам, Абдулмумин Гаджиев принимал активное участие в воспитании четверых своих сыновей.

«Как такового давления на нас не оказывается. Но после того, как в наш дом ворвались и провели обыск, остается страх за себя и за детей. Отсутствие отца сильно сказывается на детях, потому что он им уделял много времени. Старшие понимают, сами уже изучают статьи, интересуются судопроизводством. Младшим сложнее, они постоянно спрашивают про папу», - рассказала она.

Она также отметила, что ей ограничивают время общения с мужем в СИЗО.

«Я постоянно прошу назначить свидание в специальной беседке, где можно пробыть полтора часа. Мне говорят: "Подожди". А потом все заканчивается тем, что разрешают подняться в спецблок, а там разрешают находиться ровно десять минут», - рассказала она.

Новости о преследовании активистов в регионах юга России и Южного Кавказа публикуются "Кавказским узлом" на тематической странице "Преследование активистов".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"