"Правовая инициатива" считает обыски попыткой запугивания

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Обыски в офисах "Правовой инициативы" в Москве и Назрани связаны с попыткой оказать давление на правозащитников, которые поддерживают лидеров ингушского протеста в судах, заявила представитель организации.

Как писал "Кавказский узел", силовики пришли 16 августа с обыском в офис "Правовой инициативы" в Назрани. Правозащитники предположили, что обыск связан с защитой интересов ингушских активистов. 14 августа обыск прошел в московском офисе "Правовой инициативы". Адвокат организации полагает, что проверка телефонов правозащитников при обыске стала необоснованным вмешательством в их частную жизнь. За митингами в Магасе и недавними акциями протеста в Москве стоят одни и те же люди, которые организуют массовые беспорядки, считают в МВД. Обыски в московском и ингушском офисах "Правовой инициативы" связаны с этой версией, заявили правозащитники.

Озвученный силовиками повод о причастности к протестам в Москве и на Северном Кавказе формальный, он призван обосновать давление на правозащитников, сказала корреспонденту "Кавказского узла" пресс-секретарь "Правовой инициативы" Ксения Бабич.

"Понятно, что это надуманный и формальный предлог. Со слов наших сотрудников, которые были в офисе, полиция не вела себя при обследовании некорректно", - рассказала она. Однако обыск проводился не по решению суда, а значит, выемка документов была незаконной, считает представитель организации. По ее словам, в изъятых документах "нет ничего такого, что могло бы быть неизвестно Минюсту, потому как организация в Назрани прошла все плановые и внеплановые проверки".

Внимание силовиков к организации Бабич связала с юридической поддержкой активистов протестов. "Единственное, чем можно объяснить их появление в офисе в Назрани, это запугивание и давление на нас. Адвокаты организации защищают задержанных на митинге в Магасе, в том числе трех лидеров протестного движения", - считает она.

Бабич сообщила, что адвокат организации Тагир Шамсудинов подготовит жалобы на действия полиции.

Обыски у правозащитников в России являются "давно опробованной тактикой" рассказала корреспонденту "Кавказского узла" программный директор Human Rights Watch по России Татьяна Локшина. Однако "попытка связать протестную активность в Москве с деятельностью правозащитников на Кавказе - новый зашкаливающий уровень абсурда", отметила она.

Напомним, 3 августа в Москве на акции протеста против отказа зарегистрировать оппозиционных кандидатов на выборы в Мосгордуму были задержаны, по разным данным, от 600 до 1001 человека. На аналогичном митинге 27 июля в Москве задержали, согласно официальным данным, 1074 человека. Обе акции были не согласованы с властями. Жители Ингушетии 26 марта без разрешения властей продлили акцию протеста на площади в Магасе, что привело к стычкам с силовиками. С начала апреля в республике начались аресты оппозиционеров. Согласно подсчетам "Кавказского узла", не менее 96 активистов подверглись преследованиям после массовых протестов, в отношении по меньшей мере 29 из них возбуждены уголовные дела.

Информация о задержаниях активистов публикуется в хронике "Кавказского узла" "Протесты в Ингушетии: хроника передела границы с Чечней". Новости о преследовании активистов в регионах юга России и Южного Кавказа "Кавказский узел" размещает на тематической странице "Преследование активистов"

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"