Чеченские беженцы в Грузии опасаются репрессий
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
"Вполне возможно, что среди чеченских беженцев в Панкисском ущелье скрываются преступники или террористы, однако в процессе их выявления не должны пострадать ни в чем не повинные люди", ? заявил 25 февраля журналистам председатель Чеченского кавказского комитета в Грузии, журналист Ислам Сайдаев. Так он прокомментировал последние заявления грузинских чиновников об очередной контртеррористической операции в Панкиси, намеченной на весну.
По его словам, чеченские беженцы в Панкиси имеют все основания для опасений, поскольку во время прошлогодней антитеррористической операции в ущелье права беженцев неоднократно нарушали сотрудники грузинских правоохранительных органов, чьи методы зачастую ничем не отличались от действий российских военных в Чечне.
Ислам Сайдаев отметил, что подобные действия стали причиной для проведения в ноябре прошлого года первого митинга в Панкисском ущелье с требованием переселения чеченских беженцев из Грузии в третьи страны, и нет никакой гарантии, что планируемая в настоящее время контртеррористическая операция будет более гуманной. Сайдаев считает, что террористы, если таковые скрываются среди беженцев, должны быть наказаны, но мирное население при этом не должно страдать.
Весной прошлого года Ислам Сайдаев был арестован в Тбилиси по подозрению в связях с чеченским полевым командиром Хаттабом. Грузинские сотрудники правоохранительных органов сослались на письмо посольства США в Грузии, в котором указывалось, что Сайдаев мог контактировать с Хаттабом или представителями "Аль-Каеды" в Мекке. Летом Верховный суд Грузии принял решение освободить Сайдаева в связи с недоказанностью обвинений. После ареста Сайдаева в его защиту выступили общественные организации, которые заявляли, что Ислам Сайдаев ? журналист, и в этом качестве мог встречаться с чеченскими полевыми командирами, однако это обстоятельство не может стать достаточным основанием для ареста.