Учредителей "Рустави 2" не устроили предложения Халваши
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Новый владелец грузинской телекомпании «Рустави 2» Кибар Халваши предложил безвозмездно передать двум ее учредителям 40 процентов акций телекомпании, однако их не устроили такие условия.
Как писал "Кавказский узел", 18 июля Европейский суд по правам человека признал законным решение Верховного суда Грузии, принятое в 2015 году, передать активы телеканала "Рустави 2" бывшему владельцу Кибару Халваши. В тот же день был уволен гендиректор телеканала Ника Гварамия, на его место назначен адвокат Халваши Паата Салия. Оппозиция потеряет значительную часть своих сторонников на выборах, если у телекомпании "Рустави 2" изменится редакционная политика, отметили опрошенные "Кавказским узлом" политологи. Смена собственника "Рустави 2" может привести к изменению редакционной политики на оппозиционно настроенном телеканале, заявили 25 июля грузинские правозащитники в письме к 14 международных организациям. Владелец телеканала заверил, что гарантирует журналистам сохранение независимости.
Владелец всех акций телекомпании «Рустави 2» Кибар Халваши начал проведение переговоров по передаче в собственность части акций ее двум учредителям – Джарджи Акемидзе и Давиду Двали.
«Я предложил им стать партнерами и получить во владение 40 процентов акций», - сказал Халваши в эфире «Рустави 2» (перевод корреспондента "Кавказского узла").
Двали и Акимидзе основали телеканал вместе с Эроси Кицмаришвили, которого уже нет в живых. У Двали и Акимидзе было 60% доли, передает "Спутник Грузия".
Он рассказал, что в случае передачи части акций телекомпании другим владельцам на посту генерального директора останется его адвокат Паата Салия, также он ведет поиски медиаменеджера для «Рустави 2».
Акемидзе и Двали заявили, что их не устроила доля акций, предложенная Халваши, и они отказались от него. Они заявили, что готовы рассмотреть новое предложение Халваши, если оно последует. «На этом этапе у нас есть свои аргументы... и мы не согласны на 40 процентов акций», - сказал Акимидзе в телеэфире.
Он также отметил, что новый генеральный директор телекомпании не вмешивается в редакционную политику и «журналисты свободы, как никогда – они делают то, что считают необходимым».
По словам Двали, речь на переговорах идет не только о передаче конкретного количества акций, но и о том, кто будет осуществлять контроль работы телекомпании. Он также сообщил, что в ходе переговоров у него сложилось впечатление, что Халваши обеспокоен финансовым положением телекомпании и хочет вывести ее из финансового кризиса. Двали рассказал, что во время переговоров стороны рассмотрели вопрос редакционной политики «Рустави 2».
«Важно, чтобы «Рустави 2» было критично настроенным телевидением и флагманом свободы средств массовой информации», - сказал он.
Адвокат Окруашвили заявил о претензиях политика на акции телекомпании
«Причина решения Халваши в том, что он не чувствует себя владельцем, несмотря на то, что акции телекомпании отошли ему по решению Европейского суда по правам человека. Он не стоял у истоков телекомпании. Этот шаг продиктован желанием как-то легитимировать себя и свою собственность, поэтому в качестве жеста доброй воли он пригласил к владению телекомпанией Акимидзе и Двали», - сказал корреспонденту «Кавказского узла» координатор программы Международного центра по конфликтам и переговорам Заал Анджапаридзе.
По его мнению, сделка может "укрепить позиции Халваши и властей". "При Двали и Акимидзе телевидение не будет таким партийным, как сейчас, несмотря на то, что оно будет по-прежнему критическим. Сейчас же изрядная часть информации в эфире телекомпании – фейкньюсы», - сказал Анджапаридзе.
Представитель "Форума гражданского общества Восточного партнерства" Лаша Тугуши считает, что таким образом Халваши хочет восстановить справедливость и вернуть телекомпанию учредителям.
«Действия Халваши – пиар, так как он добровольно и безвозмездно передает часть собственности «Рустави 2» и он все время будет это подчеркивать», - сказал Тугуши корреспонденту «Кавказского узла».
На акции телекомпании претендует Ираклий Окруашвили, заявили его сторонники.
В 2016 году СМИ распространили документ, оформленный в 2010 году в Берлине, на основании которого новый владелец "Рустави 2" Кибар Халваши был номинированным лицом Ираклия Окруашвили, владеющим правом собственности на телекомпанию. По условиям договора, в случае его нарушения, Халваши должен выплатить Окруашвили 7 миллионов долларов США. Адвокат Халваши Паата Салия называл документ подделкой, сообщил "Sputnik Грузия". Окруашвили также заявил, что готов передать журналистам "Рустави 2" большую долю в телекомпании, чтобы они "продолжили тяжбу по законному возвращению телеканала". Уголовное преследование Окруашвили, обвиненного по делу о насилии во время акций протеста у здания парламента, может быть связано с его притязаниями на телеканал, полагают опрошенные "Кавказским узлом" политологи. Власти Грузии отрицают какой-либо политический подтекст в деле оппозиционера.
«Окруашвили заявил, что он фактический владелец акций «Рустави 2» и любые сделки с акциями – продажа, дарение или переоформление - будут незаконны», - сказал корреспонденту «Кавказского узла» лидер оппозиционной партии «Победившая Грузия» Константин Кемулария.
Он также обратил внимание, что Халваши дарит Акимидзе и Двали 40 процентов акций, так как у них нет средств на их приобретение. Действия Халваши похожи на пиар и попытку отвлечь внимание от заявлений Окруашвили, сказал Кемулария.
Адвокат Окруашвили Георгий Зеделашвили рассказал корреспонденту «Кавказского узла», что иск в суд о правах на собственность акций телекомпании планирует подать в начале сентября, также в нем будет выдвинуто требование наложить арест на имущество телекомпании до окончания судебного процесса.
Напомним, 25 июля Ираклий Окруашвили был задержан по делу о массовом насилии во время протестов у здания грузинского парламента 20 и 21 июня. По данным МВД, 20 июня он призывал участников акции силой ворваться в здание парламента и сам предпринимал такие попытки. 27 июля Окруашвили были официально предъявлены обвинения по статье об организации, руководстве или участии в групповом насилии, в тот же день суд вынес решение об аресте политика. 29 июля защита подала в Тбилисский апелляционный суд жалобу на арест Окруашвили, однако он отказался смягчить меру пресечения лидеру оппозиционной партии.