Адвокат рассказал о голодовке оппозиционера Гасанова
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Ухудшилось самочувствие проводящего четвертые сутки голодовку в Бакинском СИЗО-1 активиста партии "Мусават" Азада Гасанова. Он протестуют против затягивания судебного процесса, который идет уже более шести месяцев, заявил адвокат.
Как сообщал "Кавказский узел", политэмигрант Азад Гасанов был арестован 12 октября 2018 года, на следующий день после возвращения в Азербайджан из Литвы. Оппозиционер заявил, что согласился с обвинением в незаконном обороте наркотиков под угрозой пыток. Адвокат рассказал о нарушении прав оппозиционера на свидания и телефонные разговоры с родными в СИЗО, перевода Гасанова под домашний арест защите добиться не удалось.
Азад Гасанов признан правозащитниками политзаключенным. По статье 234.4.3 "Незаконный оборот наркотиков в крупном размере" ему грозит от 5 до 12 лет лишения свободы.
Адвокат Осман Кязимов посетил Гасанова в Бакинском СИЗО-1 25 июля. "Азад Гасанов четвертые сутки проводит голодовку. Он выглядел очень вялым и жаловался на головокружения", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат.
По его словам, Гасанов объявил голодовку 22 июля в зале Бакинского суда по тяжким преступлениям в знак протеста против затягивания судебного процесса.
"Судебные заседания многократно переносились. Суд теперь никак не может по нашему ходатайству получить из главного управления полиции города Баку (ГУПГБ) выписку из книги регистрации всех входивших и выходивших из этого здания лиц. Ходатайство связано с тем, что допрошенные в суде в качестве понятых лица, по словам моего подзащитного, вообще отсутствовали при досмотре Азада Гасанова. Выписка показала бы – были ли понятые в тот день в ГУПГБ или нет. Мы также запросили записи с камер видеонаблюдения с входа в управление в полиции. Азаду Гасанову сразу после задержания надели наручники, хотя он не был еще в статусе подозреваемого. А сотрудники полиции утверждали, что у Гасанова не было на руках наручников. Просмотр видеозаписей выявил бы истину. Но столичная полиция игнорирует суд и не отвечает на запросы", - сказал Кязимов.
По его словам, следствие проводилось с грубыми нарушениями закона.
"Азада Гасанова задержали в поселке Говсан. Но его почему-то не отвезли в близлежащее территориальное управление полиции, а сразу доставили в ГУПГБ. Есть прецедентное решение ЕСПЧ по делу "Лаиджев против Азербайджана". В нем указывалось на неправомерность досмотра Лаиджева, задержанного в Балакенском районе в управлении полиции другого Загатальского районного управления. Это, как было отмечено в решении ЕСПЧ, вызывает подозрения – почему не на месте проводится досмотр? Только этого основания достаточно для прекращения производства дела. Однако суд все затягивает следствие дела. Суд продолжается более шести месяцев – с начала февраля, хотя в деле всего шесть свидетелей и нет потерпевших", - сказал Кязимов.
Он отметил, что следующее заседание суда назначено на 29 июля.
Однако в отделе общественных связей Пенитенциарной службы отрицают голодовку Гасанова.
"В настоящее время никто из заключенных не проводит голодовку", - сообщили корреспонденту "Кавказского узла" в указанном ведомстве.
Представители главного управления полиции города Баку и стороны обвинения оказались не доступными для комментариев.
Ранее адвокат Кязимов заявил, что Гасанова преследуют по политическим мотивам. Партия "Мусават" в своем заявлении осудила арест Гасанова, усмотрев в нем политические мотивы, и призвала освободить активиста. Гасанов состоял в партии "Мусават" с 2003 года и активно участвовал в протестных акциях, ранее сообщил глава пресс-службы партии Мустафа Гаджибейли. По его словам, в 2014 году, опасаясь репрессий, Гасанов покинул Азербайджан и получил политическое убежище в Литве.
Новости о преследовании активистов в регионах Кавказа "Кавказским узлом" публикуются на тематической странице "Преследование активистов". Кроме того, "Кавказский узел" опубликовал справку "Преследование правозащитников и гражданских активистов в Азербайджане".