Суд отказался освободить Свидетелей Иеговы* в Ростове-на-Дону
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Ростовский областной суд оставил в силе решение суда первой инстанции о продлении сроков ареста задержанным в мае трем Свидетелям Иеговы*. Защита обжалует это решение, заявил адвокат.
Как сообщал "Кавказский узел", рано утром 22 мая в нескольких квартирах Свидетелей Иеговы* в Ростове-на-Дону прошли обыски. Среди верующих были задержанные, в их число попали 51-летний Александр Парков, 35-летний Арсен Аванесов и его 66-летний отец Вилен Аванесов. Суд постановил отправить всех троих на два месяца под стражу. Утром 10 июня у себя дома в Ростове-на-Дону были задержаны 32-летний Руслан Алыев и 22-летний Семен Байбак, суд назначил им домашний арест. 19 июля Ленинский районный суд Ростова-на-Дону продлил на два месяца арест трем Свидетелям Иеговы*, задержанным в мае. Родственники обвиняемых рассказали, с какими трудностями столкнулись после ареста своих близких.
20 апреля 2017 года Верховный суд России по требованию Минюста принял решение о ликвидации всех организаций Свидетелей Иеговы* в стране как экстремистских, 16 августа "Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России"* и все его местные филиалы попали в перечень запрещенных организаций. В Ростовской области по состоянию на 30 марта 2017 года действовали 13 местных религиозных организаций "Свидетели Иеговы"*, сообщается в подготовленной "Кавказским узлом" справке "Свидетели Иеговы* – экстремисты или жертвы беззакония?".
Рассмотрение апелляций адвокатов задержанных Александра Паркова, Арсена Аванесова и его отца Вилена Аванесова проходило в Ростовском областном суде 25 июня. Поддержать верующих пришли около 20 человек, передает корреспондент "Кавказского узла".
Задержанные участвовали в судебном заседании через видеоконференцсвязь из СИЗО-1. Верующие вели себя спокойно, хотя и выражали недоумение, сообщив, что не понимают причин своего задержания.
Рассмотрение апелляций адвокатов происходило по очереди, в разных судебных залах, но по похожему сценарию. Судья зачитывал жалобы адвокатов, прокурор не соглашался с аргументами защиты. После коротких прений и последнего слова судья уходил в совещательную комнату и через 15-20 минут оглашал свой вердикт.
Несмотря на то, что Вилен Аванесов не признал своей вины, она "подтверждается материалами оперативно-разыскных мероприятий, обысков, в том числе в жилище Аванесова", утверждает следствие. Ходатайство об продлении сроков ареста следователь аргументировал тем, что по делу "необходимо окончить осмотр предметов и документов и отсмотреть 30 оптических дисков продолжительностью от полутора до четырёх часов", а Аванесов, "находясь на свободе, может скрыться от следствия и суда, оказать давление на свидетелей, вступить в сговор с другими участниками признанной экстремистской организации "Свидетели Иеговы"*, уничтожить доказательства". Настаивая на продлении ареста Александру Паркову и Арсену Аванесову, следователь привел аналогичные доводы.
В частности, в озвученной судьей жалобе адвоката Арсена Аванесова Андрея Копылова говорится, что следователь Антипов в своем ходатайстве не привел конкретных фактов, указывающих на желание и возможность его подзащитного скрыться от следствия, уничтожить доказательства по делу, угрожать свидетелям. Ленинский райсуд, указал Копылов, не принял во внимание отсутствие судимости, положительные характеристики Аванесова, а также необходимость оказывать ему постоянную медицинскую помощь в связи с серьезными заболеваниями, что в условиях СИЗО сделать невозможно.
"Постановление Ленинского районного суда незаконно, прошу изменить меру пресечения Аванесову на домашний арест", - заявил Копылов.
В ответ гособвинитель заявила, что Аванесов подозревается в совершении преступления против Конституции России и законодательства России, "что само по себе является тяжелым преступлением" и основанием для заключения его под стражу.
"Я не скрывался от следствия, я не скрывался от суда, уважаю власть и закон... Я не оказывал и не собираюсь оказывать давления на свидетелей, так как даже не знаю, кто проходит свидетелем по этому делу. Поэтому прошу суд избрать более мягкую меру пресечения в виде домашнего ареста", - попросил Арсен Аванесов.
В последнем слове он добавил, что не совершал никакого преступления, старался честно жить и стремился к высоким нормам христианской нравственности и морали. "Я не беру в руки оружие, у меня нет национальных предубеждений, сохраняю политический нейтралитет, а меня обвиняют в экстремизме и подрыве конституционного строя. Запрет человеку исповедовать религию и жить по христианским принципам свидетельствует о дискриминации и нарушении прав человека", - сказал Арсен Аванесов.
Выслушав доводы сторон, судья принял решение в пользу обвинения. "Оставили в силе решение суда первой инстанции о продлении сроков ареста до 20 сентября", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Вилена Аванесова Роман Какасьев.
"Следствие ничем не аргументировало свои заявления о том, что Вилен Аванесов может повлиять на свидетелей. Пустые доводы были приведены... без представления конкретных фактических данных их подтверждающих", - считает Какасьев. Он заявил, что защита обжалует это решение суда.
"Жалоб на условия содержания в СИЗО у моего сына (Арсена Аванесова) нет, он держится бодро... Все нужные ему медикаменты он сейчас получает, хотя первые полтора месяца их запрещали давать. Необходимую медицинскую помощь получает. Плохо, что свидания не разрешают", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" мать Арсена Аванесова Стелла. По ее словам, Арсен "добрый, порядочный, глубоко верующий человек. Он и экстремизм - разные вещи. Он никогда не шел против власти, наоборот, как верующий человек призывал слушаться их".
Напомним, в мае представитель Европейской ассоциации "Свидетели Иеговы"* Ярослав Сивульский заявил, что случаев гонений на Свидетелей Иеговы* в России становится все больше, и юг страны не является исключением. Особо проблемными для организации из регионов юга России он назвал Ростовскую область и Ставропольский край. Общее число политзаключенных из числа Свидетелей Иеговы* в России на 1 мая составляло не менее 55, сообщил 13 мая Правозащитный центр "Мемориал".
Информацию о событиях, связанных с иском Минюста о ликвидации "Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России"*, "Кавказский узел" собрал на тематической странице "Минюст против Свидетелей Иеговы*".
* – 396 российских организаций Свидетелей Иеговы признаны экстремистскими, их деятельность в России запрещена по решению суда.