Адвокат рассказала о состоянии здоровья Магомедсаида Газалиева
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Последний год тяжело больной дагестанец Магомедсаид Газалиев, которого 22 июля освободил суд от отбывания наказания, провел в лечебном учреждении, рассказала адвокат Анна Безшерстая. Однако, по ее словам, в тюремной больнице нет таких условий, чтобы облегчить течение его болезни.
Как писал "Кавказский узел", 22 июля Сыктывкарский городской суд освободил от отбывания наказания дагестанца Магомедсаида Газалиева. Суд вынес такое решение в связи с наличием у Газалиева онкологического заболевания четвертой стадии.
Магомедсаид Газалиев в ноябре 2006 года был приговорен к 16 годам и 9 месяцам лишения свободы по обвинению в посягательстве на жизни сотрудников правоохранительных органов. Наказание он отбывает в Республике Коми. Врачи диагностировали у Газалиева онкологическое заболевание четвертой степени, руководство лечебно-исправительного учреждения представило документы в суд для освобождения Магомедсаида Газалиева в связи с тем, что с таким диагнозом он не может отбывать наказание. Однако Ухтинский горсуд отказался освобождать заключенного. Верховный суд России встал на сторону осужденного.
По словам адвоката Магомедсаида Газалиева Анны Безшерстой, в ходе заседания 22 июля за освобождение ее подзащитного высказался прокурор, сославшись на то, что его болезнь входит в перечень тяжелых заболеваний, препятствующих отбыванию наказания в пенитенциарных учреждениях.
"Судья задавала Газалиеву вопросы о состоянии здоровья, стало ли ему лучше после проведенного курса лечения в больнице, на что он ответил, что особых улучшений не почувствовал. На вопрос, есть ли кому ухаживать за ним на воле, сможет ли он продолжать лечение, вернувшись домой, Магомедсаид ответил утвердительно. Внешне он держался спокойно, на все вопросы и замечания отвечал кратко. Вообще, он достаточно терпеливый и выдержанный человек", - заметила адвокат.
По ее словам, за последний год у ее подзащитного участились приступы сильных головных болей, но он старался не показывать, как ему плохо.
"Видимо, поэтому судья Ухтинского горсуда, рассматривавшая 4 мая 2018 года представление начальника федерального казенного лечебно-профилактического учреждения больницы-18 УФСИН России по Республике Коми об освобождении от дальнейшего отбывания наказания Газалиева в связи с тяжёлой болезнью вынесла постановление об отказе в удовлетворении этого представления", - сказала адвокат.
По ее словам, тогда судья заявила, что состояние здоровья Газалиева "в целом удовлетворительное, (он) находится в ясном сознании, контактен, ходит без посторонней помощи, обслуживает себя сам, держится уверенно... поэтому по-прежнему представляет опасность для общества".
"Лишь Верховный суд РФ (в 2019 году) признал, что судебные структуры Республики Коми при рассмотрении ходатайства защиты в отношении Газалиева допустили нарушения и постановил передать кассационную жалобу в судебные инстанции Коми для повторного рассмотрения", - рассказала адвокат.
По словам Безшерстой, Газалиев на протяжении последнего года практически все время находился в лечебном учреждении.
"Ему провели лучевую терапию, шесть курсов химиотерапии, но излечить или даже приостановить развитие болезни в условиях исправительного учреждения невозможно. Для поддержания длительности жизни необходимо большое количество дорогостоящих лекарств, которых в тюремной больнице нет. А дома, на свободе, он сможет получать более квалифицированную медицинскую помощь, будет обеспечен необходимыми условиями для оказания лечения", - сказала Анна Безшерстая.
Больше всего возвращения Газалиева ждет мать
Сестра Магомедсаида Марджанат Газалиева сказала корреспонденту "Кавказского узла", что брату в день освобождения исполнилось 55 лет.
"Старшая сестра сказала, что брат родился 22 июля 1964 года ровно в полдень. И сегодня в полдень нам позвонила адвокат и сообщила, что Магомедсаида освободили. Мистика какая-то. В том, что с ним случилось, виноват он и никто другой. Связавшись с ваххабитами, он слишком поздно понял, что не с теми людьми общается. И хотя он добровольно явился в правоохранительные органы, написал явку с повинной и своими признательными показаниями помог раскрыть несколько групповых преступлений, его все равно осудили по четырем статьям уголовного кодекса РФ: "Приобретение и хранения оружия", "Посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов", "Организация преступного сообщества" и "Умышленное причинение вреда здоровью". Он же считает себя виновным только в том, что имел при себе автомат "Борз" и боеприпасы. О том, что он никого не убивал и не ранил, говорил и на следствии, и на суде", - рассказала она.
По ее словам, брата арестовали 14 апреля 2006 года. «Осужден в ноябре 2006 года приговором Верховного суда Дагестана к 16 годам и 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. После вступления приговора в законную силу он отбывал наказание в шести пенитенциарных учреждениях, которые находились в Мурманской области, Калмыкии и Республике Коми", - рассказала Газалиева.
Марджанат рассказала, что больше всех возвращения Магомедсаида домой ждет их мама.
"Она уже очень стара, здоровье слабое, иногда ее подводит память. Но днем она может подолгу стоять у окна. Увидит проходящего по двору мужчину, прикладывает руку козырьком к глазам - может, это идет ее сын. Мы ей ничего не говорили, что будет суд, который решит дальнейшую судьбу брата. Но сердце ее что-то чувствует. Недавно вытащила его рубашки, хотела перегладить. Адвокат сказала, чтобы я приехала за братом 1 августа", - сказала она.
По словам адвоката Татьяны Окушко, Газалиев может теперь лечиться в любой клинике России, так как освобождение по болезни дает ему на это право.
"Единственное, по прибытии домой, там, где он будет жить, ему нужно будет отметиться в уголовно-исполнительной комиссии. Во всем остальном нет никаких ограничений свободы", - сказала она корреспонденту "Кавказского узла".