Грузинская общественность опасается нового закона
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Министерство государственной безопасности Грузии отвергло обвинения в том, что подготавливаемый им проект закона "О приостановлении деятельности находящихся под экстремистским и зарубежным контролем организаций и объединений, их ликвидации и запрещении" может привести к закрытию общественных организаций. Между тем общественность и оппозиция опасаются, что власти используют закон для расправы с неугодными.
На днях в грузинской прессе появились сообщения о законопроекте, причем приводились цитаты, в частности формулировка "подчиненной иностранному контролю деятельности". Она якобы определялась как "деятельность такой организации или политического объединения, которые просят или получают прямо или косвенно финансовые пожертвования, кредиты или другого вида финансовую помощь от иностранного государства, иностранных или международных организаций или от частных лиц, или имеют взаимоотношения с иностранным государством, иностранными или международными организациями или их представителями, а также с частными лицами".
Общественность и оппозиция осудили документ. Представитель "Института свободы" Гига Бокерия заявил корреспонденту, что он даст в руки властям оправданное законом средство для расправы с неугодными политическими партиями и неправительственными организациями, так как "любые высказывания или акции против властей можно будет расценить как экстремизм".
Подобного мнения придерживается лидер Ассоциации молодых юристов Грузии Тины Хидашели. Уполномоченный по правам человека Грузии Нана Девдариани считает законопроект попыткой перехода к тоталитаризму.
Между тем Министерство государственной безопасности выпустило заявление, объяснив необходимость принятия закона "ростом экстремизма и насилия в стране, криминализации общественной и политической жизни", а также активизацией деятельности иностранных спецслужб.
В МГБ считают, что для борьбы с этими явлениями уже недостаточно закона об оперативно-следственных мероприятиях. Шум в прессе вокруг законопроекта сотрудники министерства считают необоснованным, поскольку работа над ним еще не завершена. Окончательный вариант будет представлен всем общественным организациям и политическим объединениям, а затем направят в парламент, говорится в заявлении МГБ.