Арест сына ингушского депутата продлен вопреки десяткам поручительств

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Суд продлил срок ареста сыну депутата парламента Ингушетии Дауду Мамилову, проигнорировав более 70 личных поручительств, в том числе членов Народного собрания республики, заявила защита, обжаловавшая это решение. Жители Дмитрова, где живет Мамилов, охарактеризовали его как человека, далекого от экстремизма.

Как сообщал "Кавказский узел", сын депутата парламента Ингушетии Закри Мамилова, выступающего против соглашения о границе с Чечней, находится под стражей с 30 апреля. Парламентарий связал уголовное преследование Дауда Мамилова с собственной политической деятельностью. Следствие считает сына депутата парламента Ингушетии Дауда Мамилова причастным к созданию террористической ячейки и принесении присяги "Исламскому государству"*. Силовики провели многочасовой обыск в доме и изъяли сотовые телефоны, детский планшет и книги на арабском языке, рассказала жена Дауда Мамилова.

2 апреля начались массовые задержания ингушских активистов, требующих пересмотра соглашения о границе с Чечней и отставки главы Ингушетии Юнус-Бека Евкурова. За первые девять дней были задержаны 40 человек, о последующих задержаниях можно прочитать в обновляемой хронике "Кавказского узла" "Протесты в Ингушетии: хроника передела границы с Чечней". В условиях обысков и арестов нет смысла вести переговоры с властями Ингушетии, заявил ранее Закри Мамилов.

Срок ареста Мамилова продлен на три месяца

21 июня Каширский городской суд Московской области постановил продлить Дауду Мамилову срок содержания под стражей до 24 сентября. Следствие обосновало свое ходатайство об этом необходимостью установить и допросить очевидцев преступления, провести ряд экспертиз и следственных действий. Следователь подчеркнул, что Мамилов обвиняется в особо тяжком преступлении и, "находясь на свободе, может скрыться от органов следствия и суда" или повлиять на следствие.

Защита сочла, что суд отнесся к вопросу формально и "проигнорировал принцип индивидуализации уголовной ответственности". Адвокат Людмила Толстоногова обратила внимание суда на то, что в материалах о продлении Мамилову ареста говорится об уголовном деле по статье об участии в террористической организации (ч.2 ст. 205.5 УК РФ), возбужденном против другого человека, Орифжона Сатарова. "То есть уголовное дело возбуждено в отношении конкретного лица. Но в отношении Мамилова уголовное дело по этой статье не возбуждалось, за действия Сатарова наш подзащитный не может нести ответственность. <...> Поскольку в отношении Дауда Мамилова уголовное дело не возбуждалось, то  его содержание под стражей является незаконным", - пояснила адвокат.

По версии следствия, не позднее ноября 2016 года пять человек, в том числе и проживающий в Дмитрове Дауд Мамилов, "и иные неустановленные лица вступили в сговор по созданию и участию в законспирированной ячейке "Дмитровский джамаат" международной террористической организации "Исламское государство", запрещенной на территории России", говорится в судебном постановлении, копия которого имеется в распоряжении "Кавказского узла". Часть 2 статьи 205.5 УК России предполагает до 20 лет заключения.

24 июня в Московский областной суд была направлена жалоба на решение Каширского горсуда. "Никаких материалов, подтверждающих необходимость продления срока содержания под стражей, следователем не представлено", - говорится в апелляционной жалобе, копия которой имеется в распоряжении "Кавказского узла".

Более того, из материалов дела видно, что подозрения в отношении Дауда Мамилова не подтвердились, так как во время обыска в его доме не было обнаружено никаких запрещенных предметов и запрещенной литературы, отметила адвокат Людмила Толстоногова корреспонденту "Кавказского узла". "Рассекреченные результаты оперативно-разыскной работы даже косвенно не подтверждают участие нашего подзащитного в запрещенной организации. Протоколы допросов засекреченных свидетелей, прослушивание фонограмм – во всех этих документах нет упоминания о Дауде Мамилове", - подчеркнула адвокат.

Суд проигнорировал характеристики Мамилова и поручительства за него, заявила защита 

По словам адвокатов Людмилы Толстоноговой и Николая Дьякова, они встречались с дмитровчанами, которые не первый год знают Дауда Мамилова и его семью. Все опрошенные, в том числе и христиане, охарактеризовали Мамилова как человека, осуждающего экстремизм и терроризм, сдержанного и неконфликтного, отметили адвокаты. "В характеристике Мамилова, которую защита получила из школы, где учатся трое детей Дауда Мамилова, говорится, что эта семья занимает активную жизненную позицию. Родители охотно откликаются на просьбы учителей в подготовке и проведении школьных праздников и конкурсов. В семье воспитывается трудолюбие, уважительное отношение к взрослым", - рассказал Николай Дьяков. Однако суд проигнорировал эти материалы, отметил он.

В телефонном разговоре с корреспондентом "Кавказского узла" житель дмитровского поселка Новый Дмитрий Здоренко охарактеризовал Дауда Мамилова как человека благородного и глубоко порядочного. "То, что Дауда арестовали, для всех нас явилось полной неожиданностью. Это явное недоразумение. Дауд человек верующий, но он человек светский, образованный, интересный собеседник. Никогда не слышал от него каких-то радикальных высказываний. Он по профессии строитель, знает и любит свое дело, и всегда готов прийти на помощь. Он был прорабом, и почти все дома в нашем поселке строили его бригады. Зайдите в любой дом в нашем поселке - вы услышите в его адрес только добрые слова. У нас как-то сразу сложились добрососедские отношения. Дауд хороший, надежный сосед, совершенно неконфликтный, с открытой душой", - сказал Дмитрий Здоренко.

Сосед Мамиловых Илья Меркулов также заявил, что не верит в виновность Дауда Мамилова. "Я хорошо знаком не только с Даудом, но подружился и с его отцом. Дауд получил диплом строителя. Он мне как-то сказал, что его профессия – самая мирная, созидательная. То, что случилось с ним месяц назад, этот арест – для нас совершенно невероятная, дикая история. Я думаю, что в его аресте есть политическая подоплека, ведь его отец, как депутат местного парламента, открыто выступил против подписания соглашения о передачи земли. Я знаю эту историю. Может, решили отомстить Закрию, арестовав его сына? Кто его знает… Дауд и экстремизм – это несовместимые понятия. Более неконфликтного, доброжелательного человека, чем Дауд, я в своей жизни не встречал. С ним легко дружить, он умеет помогать, не акцентируя на этом внимание. У него шестеро детей, Я представляю, как сейчас трудно и детям, и его жене Азе. Конечно, они не остаются без внимания родных, соседей, но отсутствие Дауда, отца и друга для старших мальчиков – ощущается  остро. Кстати, не только в семье Мамиловых, но и в наших семьях тоже", - сказал Илья Меркулов корреспонденту "Кавказского узла" по телефону.

Протесты в Ингушетии начались после подписания в сентябре 2018 года соглашения о закреплении границы между Чечней и Ингушетией. Полный текст Соглашения с приложениями к нему (карта и геодезическое описание границы) опубликован на "Кавказском узле". Анализ новой линии чечено-ингушской границы картографами приведен в подготовленной "Кавказским узлом" справке "Неравноценный обмен Ингушетии с Чечней: анализ картографов". Также на "Кавказском узле" опубликована справка "Спор о чечено-ингушской границе: аргументы сторон".

Защита представила суду и личные поручительства жителей Ингушетии, которые гарантировали, что Дауд Мамилов, находясь на свободе, будет своевременно посещать следователя и не станет мешать расследованию дела. Среди поручителей - депутаты Народного собрания Ингушетии Руслан Гагиев, Ахмед Накастоев, писатель Муса Хадзиев. Суд проигнорировал более чем 70 поручительств, отметила Людмила Толстоногова.

Арест Дауда Мамилова сказался на его близких

Заключение Мамилова под стражу сказалась как на его шестерых детях и жене, так и на его родителях, сообщила Толстоногова. "Его родители остались без моральной и материальной поддержки сына, коренным образом ухудшилась жизнь его многодетной семьи, которая лишилась кормильца", - пояснила адвокат.

Супруга Дауда Мамилова Аза сообщила, что обыск испугал детей. "Не могу забыть ни тот громкий  стук, ни вооруженных людей в масках, ворвавшихся в наш дом. И перед глазами - застывшие в ужасе  трое старших детей. А четырехлетний сын до сих пор вспоминает людей с автоматами, которые зашли в дом, не сняли обувь и увезли папу", - рассказала Аза корреспонденту "Кавказского узла".

Новости о влиянии ИГ* на деятельность боевиков Северного Кавказа "Кавказский узел" публикует на тематической странице "Кавказ под прицелом халифата". В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" содержится справка "Выходцы с Кавказа в рядах ИГИЛ"*.

* - ИГ ("Исламское государство", ранее ИГИЛ) - организация признана террористической и запрещена в России судом.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"