Потерпевшие рассказали о роли Киталаевой в нападении на дом в Джули
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Жители дагестанского села Джули Муслимат Гаджикурбанова и Багир Шихгафизов рассказали об активной роли Миясат Киталаевой в нападении на дом их семьи. Защита указала на противоречия в их показаниях.
Как писал "Кавказский узел", 3 июня Северо-Кавказский окружной военный суд приступил к рассмотрению дела жительницы Махачкалы Миясат Киталаевой, обвиненной в причастности к боевикам. По версии обвинения, она вступила в ряды боевиков в Табасаранском районе в начале февраля 2016 года и участвовала в похищении двух жителей села Джули. В апреле защита заявила, что Киталаева против воли удерживалась боевиками в лесу и не вступала в их отряд. По словам адвоката, Киталаева рассказала, что познакомилась через интернет с молодым человеком, который предложил ей выйти замуж, но увез в лес к боевикам. После нападения в Джули боевики отпустили Киталаеву домой, заявила защита. 17 июня житель Дагестана Салман Гаджикурбанов рассказал в суде подробности нападения на свой дом и похищения, в котором, по версии обвинения, участвовала Миясат Киталаева.
На заседании Северо-Кавказского окружного военного суда в Ростове-на-Дону 18 июня по видеосвязи с Табасаранским районным судом Дагестана были допрошены двое потерпевших по делу Миясат Киталаевой, передает корреспондент «Кавказского узла», который был единственным журналистом на заседании.
Первой была допрошена супруга Салмана Гаджикурбанова Муслимат Гаджикурбанова. Сам Гаджикурбанов также присутствовал в зале рядом с женой, однако через некоторое время судьи попросили его отсесть подальше и не подсказывать супруге.
«14 февраля они пришли. Выключили свет, и мы вышли посмотреть. Посмотрели - там счётчик отключен был. Затем наверх поднялись вот эти, четверо. Потом у мужа руки связали, положили лицом вниз. Золовкин сын, племянник, выбежал через окно, его искали», - рассказала Гаджикурбанова, делая длинные паузы.
При ответах на вопросы гособвинителя Гаджикурбанова уточнила, что кроме неё, мужа и племянника в доме в тот момент также находился малолетний сын, который спал в кровати, и его не тронули. Нападавших, по словам потерпевшей, было четверо.
«У женщины только глаза были не закрыты, остальное всё черное. У мальчиков было открыто всё», - сказала она, отметив, что опознала односельчанина Расмина Магомедова.
На заседании 17 июня Салман Гаджикурбанов сообщил также, что опознал Расмина Магомедова, так как тот учился ранее в местной школе.
«Мы перед этим купили пиво и сигареты для магазина. Они взяли сигареты, один сказал: «Харам это курить». Он рвал эти блоки, разбил бутылки. Но у нас все старые курят и ничего», - рассказала Муслимат Гаджикурбанова.
Она уточнила, что так себя вел лишь один нападавший.
Гаджикурбанова также отметила, что у девушки, которая проникла в дом, «сначала был пистолет, потом автомат», всё нападение длилось 15-20 минут, а из домашнего имущества забрали «тысячу рублей с мелочью». По ее словам, впоследствии на помощь пришла сноха, которая развязала ей руки.
Отвечая на вопросы адвокатов подсудимой, потерпевшая сказала, что все разговоры в тот вечер происходили на русском. Она также уточнила, что девушка, которая принимала участие в нападении, занималась охраной, при этом «у всех были автоматы».
"Женщина отвечала грубо и говорила: "Заткнись, пристрелю", - рассказала Гаджикурбанова.
Миясат Киталаева не стала задавать потерпевшей вопросы.
«Они настолько озлоблены, о чём их спрашивать», - сказала она, и что-то тихо добавила, глядя в пол.
По просьбе защитника Киталаевой Сергея Квасова был оглашен протокол допроса Муслимат Гаджикурбановой от 5 сентября 2018 года. На допросе женщина заявила об участии в нападении «Мирзаханова из села Акка» и Наримана Баширова. У девушки был сначала автомат, затем пистолет, потом отняли и его, а в её словах ничего угрожающего не было, привёл следователь слова Гаджикурбановой.
Потерпевшая сказала, что «до сих пор что-то забывает всё время» и попросила верить нынешним её показаниям.
Потерпевший рассказал о своем похищении, погоне и перестрелке
Вторым был допрошен потерпевший Багир Шихгафизов, родственник семьи Гаджикурбановых.
«Вечером я у себя дома отдыхал после работы. Мне позвонил мой сосед и сказал, что у дома там бородатые люди с автоматами и какой-то скандал. Я направился туда. Когда я в ворота заходил, на меня направили автомат, и один начал спрашивать меня: «Что ты тут делаешь?» Завели в дом. Меня тоже рядом на полу положили. Женщина стояла там, вся в чёрном», - рассказал Шихгафизов, уточнив, что его не связывали.
«Затем нас посадили в машину. Три человека были мужчины, четвертая сидела с пистолетом, направленным на нас… Она не стреляла, но держала нас на прицеле», - добавил потерпевший.
Позднее, по утверждению Шихгафизова, машину с ним и Гаджикурбановым догнали автомобили полицейских, один из которых стал таранить «Ниву», загнав её в стену. В этот момент нападавшие выбежали из машины и убежали в лес.
На заседании 17 июня были зачитаны показания полицейского Умалата Умалатова, который рассказал, что они с коллегами пытались остановить машину с нападавшими, вынуждены были протаранить ее. После этого нападавшие выскочили из автомобиля и убежали.
Отвечая на вопросы защиты Киталаевой, потерпевший уточнил, что погоня началась около села Дагни и длилась около пяти минут, завершившись у села Цалак. Несмотря на то, что в машине было темно, Шихгафизов заявил, что смог различить женщину с пистолетом, пояснив, что «включалась подсветка». Позднее между нападавшими и полицией началась перестрелка.
Два протокола допроса Шихгафизова от 2016 года и 2018 года также были оглашены по просьбе адвоката Киталаевой. В них потерпевший, в частности, говорил, что у нападавших был один пистолет и два автомата, а не четыре, при этом в машине у женщины оружия он не видел. Также он говорил следователю, что разговор с одним из членов группы в доме был на табасаранском языке, огонь по полицейским члены группы вели с выкриками «Аллах Акбар!», а нападавшие убежали «в переулок».
Шихгафизов заявил суду, что в протоколах есть «какие-то изменения» и попросил учитывать только сегодняшние его показания. В конце заседания между защитой и потерпевшими произошла перепалка. Последние назвали «плохим» адвоката, «который защищает таких людей».
Рассмотрение дела продолжится 1 июля. Ожидается, что Киталаева даст показания, после чего будет назначена дата прений.
Новости о влиянии ИГ* на деятельность боевиков Северного Кавказа "Кавказский узел" отслеживает на специальной тематической странице "Кавказ под прицелом халифата". В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" содержится справка "Выходцы с Кавказа в рядах ИГИЛ"*.
* - ИГ ("Исламское государство", ранее ИГИЛ) - организация признана террористической и запрещена в России судом.