Обвинение запросило 16 лет для краснодарского врача Амаханова

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Терапевт Чингиз Амаханов, обвиненный в организации заказного убийства бизнесмена Павла Ларина в Краснодаре, должен быть осужден на 16 лет, а исполнитель Гаджи Масхудов - на 17, заявил представитель прокуратуры в суде. Масхудов утверждает, что убил Ларина импульсивно, а доказательства вины Амаханова строятся только на выбитых под пытками признаниях, заявила защита.

Как писал "Кавказский узел", врач-терапевт Чингиз Амаханов был задержан 9 сентября 2014 года по подозрению в организации в 2013 году заказного убийства краснодарского предпринимателя Павла Ларина. После задержания он подвергся пыткам, заявили родственники Амаханова. Суд по делу Амаханова в Краснодарском краевом суде начался в марте 2016 года, но после смерти судьи процесс начался заново. Следствие неоднократно отказывалось возбуждать дело о пытках, но адвокаты подали в Следком новую жалобу.

В своих показаниях Амаханов сообщал, что силовики в течение 11 часов пытали его электротоком, душили, используя противогаз, вынуждая его признаться в организации заказного убийства. В течение еще двух суток он был лишен воды, пищи и сна. При этом судмедэксперты зафиксировали наличие телесных повреждений у Амаханова

На сегодняшнем заседании Краснодарского краевого суда прокуратура запросила 17 лет лишения свободы для Гаджи Масхудова, обвиненного в убийстве предпринимателя, и 16 лет для Чингиза Амаханова, обвиненного в организации убийства и незаконном обороте оружия. Октябрину Девлетову, которая, по версии следствия, не знала о подготовке убийства, а лишь попросила Амаханова "разобраться с Лариным", составившим конкуренцию ее предприятию по производству медицинских препаратов, обвинение попросило осудить на три года.

По версии прокуратуры, Девлетова заплатила Амаханову за то, чтобы тот сильно избил Ларина. Однако Амаханов, не сообщив Девлетовой, решил убить предпринимателя, считает обвинение. Для этого Амаханов нанял Масхудова, уступив ему часть переданного Девлетовой вознаграждения, говорится в обвинительном заключении. Потерпевшие, жена и дети Ларина, согласны с этой версией. Ранее они указывали на то, что потеряли не только близкого человека, но и источник дохода, поскольку предприятие Ларина закрылось после его смерти.

Организация заказного убийства не доказана, настаивает защита

Обвинение запросило слишком суровое наказание для Амаханова, сказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Амаханова Сергей Патынко. В деле нет доказательств его причастности к убийству, все обвинение строится на явке с повинной, которая была получена с помощью пыток, заявил адвокат.

В то время, когда был убит Ларин, Амаханов работал в фирме по выбиванию долгов, сообщил адвокат. По его словам, Девлетова пожаловалась ему на то, что фирма Ларина "Инсипром" занимается демпингом, сделав для Девлетовой убыточным изготовление и поставку инсинераторов. Она заявила, что Ларин должен ей 3,5 миллиона рублей, утверждает Патынко. "По просьбе Девлетовой, Амаханов взял на себя обязательства собрать информацию о деятельности "Инсипрома", которая могла бы помочь Девлетовой оспорить заключенные Лариным сделки. По соглашению сторон, стоимость услуги составила 300 тысяч рублей", - рассказал Патынко.

После этого Амаханов познакомился с земляком, уроженцем Дагестана Масхудовым. Амаханов попросил знакомого поговорить с Лариным, чтобы избрать способ взыскания долга, но тот ничего не предпринял, и Амаханов перестал общаться с Масхудовым, рассказал адвокат. "В октябре 2013 года Масхудов по своей инициативе решил встретиться с Лариным и таким способом восстановить положительные отношения с Амахановым", - сказал Патынко. По его словам, об убийстве Ларина Амаханов узнал из телевизионных новостей, а в фотороботе опознал Масхудова.

Адвокат указал на то, что обвинение не указало мотив и цель убийства. "Также не установлены место и время преступления, и сумма, которую якобы Амаханов передал Масхудову", - отметил Патынко. Девлетова утверждает, что не просила убивать Ларина, рассказал он. По словам адвоката Гаджи Масхудова Александра Кима, его подзащитный много раз заявлял в суде, что убил Ларина не по просьбе Амаханова, а из-за внезапно возникшей неприязни, под воздействием передозировки препарата с наркотическим эффектом. Адвокат настаивает, что действия Масхудова должны быть квалифицированы не как заказное убийство, а как обычное убийство.

Доказательства защиты игнорируются, утверждает адвокат

Все доказательства защиты не приняты судом во внимание, заявил адвокат Михаил Родионов корреспонденту "Кавказского узла". "Обвинение протестует против приобщения этих доказательств, а судья с ними соглашается безоговорочно", - утверждает Родионов.

Он отметил, что вступил в дело в декабре 2018 года, и с тех пор не получил возможности ознакомиться с его материалами. "Суд <...> не представляет мне протоколы, используя лазейку статьи 259 УПК РФ, которая регламентирует порядок ведения протокола судебного заседания. Часть 6 говорит о том, что судья может готовить единый протокол либо протокол по частям. Судья говорит, что на протяжении полутора лет ведет единый протокол", - рассказал Родионов. Он указал на то, что в судебном процессе сменилось семь секретарей, и каждый секретарь обязан начинать новый протокол. По словам Родионова, он 15 марта подал заявление об отводе судьи, которое было проигнорировано.

Защита указала на грубые процессуальные нарушения

По словам адвоката Сергея Патынко, он указал в суде на грубые процессуальные нарушения, допущенные при расследовании дела. "Амаханов незаконно содержится под стражей в связи с тем, что мера пресечения в отношении подсудимого избрана незаконным составом суда. В соответствии с ч. 4 ст. 108 УПК РФ, мера пресечения рассматривается судом по месту производства предварительного расследования либо по месту задержания подозреваемого", - сказал Патынко. Он пояснил, что местом задержания Амаханова является следственный отдел по Карасунскому округу Краснодара. По территориальной подсудности место производства предварительного следствия и место задержания подозреваемого Амаханова относятся к компетенции Октябрьского районного суда, под стражу его заключил Советский районный суд, сообщил адвокат.

Кроме того, обвинение Амаханову предъявили с опозданием на 17 часов, когда избранную меру пресечения уже должны были отменить, сказал Сергей Патынко. Он также указал на то, что протокол задержания Амаханова не составлялся в течение 11 часов, что является нарушением уголовно-процессуального законодательства. "Данные доводы защиты многократно излагались в судебных заседаниях, однако судом не оценены и оставлены без внимания", - резюмировал Патынко.

Защита считает, что из доказательств вины Амаханова необходимо исключить несколько протоколов его допроса. Он объяснил это тем, что допрос проходил ночью, без адвоката, чрезмерно долго - 4 часа 35 минут. "УПК РФ определено, что допрос не может длиться непрерывно более четырех часов", - отметил адвокат. По его словам, в ходе судебного процесса защитой были поданы ходатайства об исключении доказательств, полученных с нарушением уголовно-процессуального закона, но судья отказался их удовлетворить.

Адвокаты, требующие возбудить уголовное дело о пытках, записались на прием к руководителю следственного управления, но дата до сих пор не назначена, отметил Сергей Патынко. "Игнорируется заключение судмедэкспертизы, которая проводилась в течение суток после задержания и зафиксировала у Амаханова телесные повреждения, акт телесного осмотра при поступлении его в ИВС, в котором также зафиксированы ссадины и синяки, а также заключение врача-травматолога из больницы скорой помощи, куда Амаханова доставили из ИВС", - заявил адвокат. Он указал на то, что пытки с помощью электричества выдержать невозможно.

Суд замалчивает информацию о процессе, заявил Амаханов

Адвокаты передали корреспонденту "Кавказского узла" письменное обращение Чингиза Амаханова, в котором тот сообщает, что вместе с Максудовым лишен возможности принимать участие в заседаниях. "Рассмотрение дела ставит под сомнение адекватность судейства. Ввиду того что отклоняются все заявленные мною и моими защитниками мотивированные ходатайства об исключении очевидных нарушений, о допросах ключевых свидетелей, об исключении недопустимых доказательств", - рассказал Амаханов.

Он указал на то, что на судебный процесс не допускаются общественные защитники, запрещается видеосъемка. "Пресекается любая попытка придать гласности происходящее, открыто озвучить нарушения, осветить их в СМИ. В то время как моя позиция - это гласность и честное проведение судебного расследования, исключая все нарушения, допущенные на стадии предварительного расследования", - утверждает Амаханов.

Он, как и адвокаты, указал на то, что его вина не доказана, не выявлен и не доказан его мотив. "Обвинение строится на показаниях, полученных под давлением и пытками, что всецело доказано экспертизами, показаниями свидетелей, соответствующими проверками", - подчеркнул Амаханов. Он добавил, что не был знаком с убитым. "Соответственно, никаких личных неприязненных отношений я ни к кому не испытывал", - заключил обвиняемый.

Он уверен, что у суда имеются достаточные основания для снятия с него всех обвинений. "Безусловно, я виноват в том, что обратился к Масхудову с просьбой о диалоге с потерпевшим, что и привело к трагедии. Я никого не убивал, никакого соучастия в убийстве потерпевшего не принимал. Я искренне сочувствую потерпевшей в связи с потерей ее супруга", - отметил Амаханов.

Он добавил, что не были учтены отсутствие у него судимости и его положительные характеристики. "Я 10 лет своей жизни посвятил обучению и практике в Медицинской академии для лечения и исцеления людей. Я дипломированный врач-терапевт с богатой частной практикой. Семьянин, отец четверых детей, трое из которых малолетние. Четыре с половиной года они лишены отцовского внимания и поддержки", - отметил Амаханов.

Он сообщил, что провел в камере 1650 дней. "С учетом поправки это составляет 2415 дней, то есть 6,5 года реального срока отбытого наказания. Мне тяжело далось это время - я потерял отца, бизнес, ослабло мое здоровье", - сообщил Амаханов.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"