18 парламентариев в СКФО указали доходы ниже прожиточного минимума
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В декларациях депутатов парламентов Дагестана и Ингушетии за 2018 года указан доход, не превышающий прожиточного минимума, а двое депутатов в Северной Осетии сообщили об отсутствии каких бы то ни было доходов.
Депутат Нариман Темуркаев при 24 тысячах годового дохода указал в декларации три особняка общей площадью почти 820 кв.м. и дом площадью 300 кв.м. в безвозмездном пользовании, 14 квартир на 1000 кв. м., несколько нежилых помещений площадью около 600 кв.м., ряд земельных участков, в том числе гектар земли под строительство многоэтажки. Имеется и автомобиль, Toyota Camry.
Меньше всех, всего четыре тысячи рублей, заработал за год член комитета по межнациональным отношениям, делам общественных и религиозных объединений Магомед Магомедов. Его супруга не указала никаких доходов. Таким образом, среднемесячный доход семьи с двумя детьми составил 333 рубля. Жилье, а это дом площадью 200 квадратных метров, согласно декларации, представлен семье в бессрочное безвозмездное пользование.
Среди депутатов парламента Ингушетии, по данным на сайте местного парламента, ниже прожиточного минимума зарабатывает Гелани Беков (90 тысяч в год, или 7500 рублей в месяц), а Бек-Хан Богатырев указал рекордно низкий годовой доход - всего шесть тысяч рублей.
В Кабардино-Балкарии даже самый низкий годовой заработок депутата парламента выше прожиточного минимума и составляет 168 тысяч рублей (14 тысяч рублей в месяц). Мухамед Бегидов, который указал эту сумму, владеет тремя участками земли под ИЖС общей площадью свыше трех тысяч кв. м., особняком в 382 кв.м., менее просторной квартирой в 174 кв.м. и автомобилями Jeep Wrangler, "Москвич 412", Hyundai Genesis, следует из данных на сайте парламента республики. Депутат Масхуд Газаев, владеющий автомобилем ВАЗ, указал 212 тысяч годового дохода.
Задекларированный уровень доходов депутатов в Чечне заметно выше. Самый низкий, 828 тысяч в год (69 тысяч в месяц), у Хож-Ахмеда Неттиева. На него записаны три легковушки Toyota (Land Cruiser 200, Camry и Corolla) и особняк в пользовании размером 800 кв.м, следует из таблицы на сайте чеченского парламента.
Два депутата парламента Северной Осетии, Мурат Кисиев и Георгий Фадзаев, не указали никаких доходов. При этом Кисиев, согласно информации на сайте республиканского парламента, владеет двумя жилыми домами площадью 296 кв.м. и обширными земельными участками.
Пятеро североосетинских депутатов заработали 12 тысяч рублей в год. Это Заур Битаров, Алан Догузов, Сосланбек Битаров, Георгий Казбеков и Георгий Козаев. У последнего при таком скромном доходе имеется в собственности шесть особняков общей площадью в три тысячи кв. м., две квартиры общей площадью 126 кв.м., нежилое помещение в 2238 кв.м., грузовики МАЗ и КрАЗ. При этом жена Козаева не имеет никакого дохода.