Адвокат назвал неправомерной конфискацию имущества родственников Салеха Рустамова
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Апелляционный суд Баку отклонил все ходатайства защиты осужденных по делу об незаконном финансировании партии Народного фронта Азербайджана. Адвокат одного из осужденных Салеха Рустамова Бахруз Байрамов заявил о неправомерной конфискации имущества родственников его подзащитного, так как оно было приобретено до инкриминируемых ему преступлений.
Как писал "Кавказский узел", силовики обвинили члена президиума партии Народного фронта Азербайджана (ПНФА) Агиля Магеррамова, председателя меджлиса молодежного комитета партии Руслана Насирли и главу районной организации ПНФА Бабека Гасанова, а также задержанных в 2018 году гражданина России Салеха Рустамова и Bидади Рустамли в отмывании денег. В суде адвокаты заявили, что подсудимые подверглись пыткам, никто из них не признал себя виновным. в феврале суд приговорил члена президиума ПНФА Агиля Магеррамова к четырем годам, главу Наримановского райотделения партии Бабека Гасанова к трем годам тюремного заключения. Салеха Рустамова суд приговорил к семи годам и трем месяцам лишения свободы, племянник Рустамова Видади Рустамли и глава меджлиса молодежного комитета ПНФА Руслан Насирли осуждены каждый на шесть лет и восемь месяцев лишения свободы условно с трехлетним испытательным сроком. Адвокаты назвали приговор необоснованным и несправедливым и заявили о намерении обжаловать его.
По версии следствия, Салех Рустамов ежемесячно собирал у работающих в России азербайджанских предпринимателей средства на поддержку ПНФА. Общая сумма, переданная через его племянника, составила 412 тысяч долларов. Эти деньги, по версии обвинения, были переданы лидеру партии Али Керимли. Сам Керимли отверг обвинения в отмывании денег.
В Бакинском апелляционном суде 29 апреля состоялось предварительное заседание по апелляционной жалобе на приговор фигурантам дела о незаконном финансировании партии Народного фронта Азербайджана (ПНФА).
В ходе заседания адвокаты ходатайствовали о рассмотрении жалобы с проведением частичного судебного следствия, переводе находящихся под стражей трех обвиняемых под домашний арест до окончания процесса, допросе дополнительных свидетелей. Однако все ходатайства были отклонены, и слушания по существу назначены на 8 мая, рассказали корреспонденту "Кавказского узла" адвокаты обвиняемых.
"Суд первой инстанции необъективно рассмотрел дело, не исследовал протоколы допросов, не провел полного просмотра видеозаписей допросов. После задержания права Салеха Рустамова были нарушены. К нему не допускали адвокатов, привлеченных семьей, его принудили отказаться от этих защитников. Мы настаивали на полном просмотре видеозаписи допроса, что выявило бы отсутствие у Рустамова при этой процедуре адвоката", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Рустамова Ильхама Гасанова.
Другой адвокат Рустамова Бахруз Байрамов заявил о неправомерности решения суда первой инстанции о конфискации имущества у родственников его подзащитного.
"Суд решил конфисковать имущество также у братьев и сестер Салеха Рустамова. Бакинский суд по тяжким преступлениям постановил даже конфисковать дом, который построил отец Салеха Рустамова в 1955 году, когда он еще не появился на свет. Никакого обоснования конфискации не было предоставлено. Просто описали все имущество братьев и сестер Рустамова, и все это постановили изъять. Речь идет о... домах, квартирах, земельных участках", - сказал Байрамов корреспонденту "Кавказского узла".
По его словам, конфискованное имущество не имеет отношения к уголовному делу, поскольку было приобретены задолго да ареста Рустамова.
"Конфискации может подлежать имущество, использовавшееся как орудие или место преступления, или же приобретенное преступным путем. B данном случае речь идет об имуществе, приобретенном до инкриминируемых Рустамову преступлений" - сказал Байрамов.
Обвинения, предъявленные Рустамову, он назвал абсурдными.
"Салех Рустамов занимался бизнесом в России. Следствие выезжало в Москву и проверяло его бизнес. Никаких противоправных действий со стороны Рустамова не выявили. Российские органы также не имеют к нему претензий. А в Азербайджане он никаким предпринимательством не занимался, поэтому о каком-либо законном или незаконном предпринимательстве речи не может быть", - сказал адвокат.
Защитник указал на недостоверность доказательств в деле.
"Следствие утверждает, что Рустамова задержали в парке в городе Шамкире... Однако на самом деле его задержали на посту дорожной полиции. Доказательство тому - звонок его родных в службу 102 в МВД с просьбой прояснить его судьбу. К сожалению, суд отказался делать запрос в МВД о проверке наличия вызова в это ведомство со стороны родственников Рустамова. Ответ из МВД окончательно развалил бы версию следствия. Суд также отказался вызвать в суд двух сотрудников полиции, задержавших Рустамова, как утверждает следствие, в парке в Шамкире. У нас были к ним вопросы", - отметил адвокат.
Он выразил сожаление, что суд отклонил все ходатайства.
В случае объективного судебного следствия невиновность Рустамова была бы доказана, а это автоматически сняло бы все вопросы к остальным фигурантам, считает адвокат другого фигуранта дела Руслана Насирли Фариз Намазлы.
"Салеха Рустамова арестовали по обвинению в незаконном обороте наркотиков, но уже на втором допросе он рассказывает о финансировании ПНФА. Это свидетельствует о том, что он давал показания вопреки своей воле", - сказал Намазлы корреспонденту "Кавказского узла".
Адвокат ходатайствовал исключить из материалов дела также негативную характеристику, данную из исполнительной власти Саатлинского района Руслану Насирли.
"Молодому человеку дали негативную характеристику, ставя ему в вину участие в митингах оппозиции и даже привлечение членов своей семьи. В участии в согласованных митингах нет ничего противозаконного", - сказал Намазлы.
В Бакинском апелляционном суде корреспонденту "Кавказского узла" подтвердили факт проведения заседания по данному делу. Представители стороны обвинения оказались недоступны для комментариев.
Отметим также, что правозащитники признали политзаключенными приговоренных к реальным срокам тюремного наказания трех фигурантов это дела Салеха Рустамова, Бабека Гасанова и Агиля Магеррамова политзаключенными.
Материалы о случаях преследования активистов в регионах Кавказа "Кавказский узел" публикует на тематической странице "Преследование активистов". В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" размещена справка "Преследование правозащитников и гражданских активистов в Азербайджане".