Суд лишил семью дома в Сочи из-за претензий прежнего собственника
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Семья Мелконян больше года добивается отмены решения Краснодарского краевого суда, который постановил вернуть купленное им и его женой жилье в Сочи прежнему собственнику. Жалобы на решение суда и заявления в полицию в отношении бывшей владелицы дома отклоняются, рассказала Анаида Мелконян. Пристав обвинил главу семьи Ваграма Мелконяна в избиении, однако уголовное дело было прекращено.
Постановление дознавателя полиции "о прекращении уголовного дела" было получено 26 апреля по почте, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Ваграм Мелконян.
Он был обвинен в том, что "нанес приставу, выполнявшему свои обязанности по выселению семьи Мелконян из собственного дома, удар кулаком правой руки в область лица", однако дознаватель прекратила дело, посчитав, что "нанесение одного удара не может квалифицироваться как побои", - следует из постановления (Копия документа имеется в распоряжении "Кавказского узла").
Сообщение о том, что семья из пяти человек лишилась жилья в Сочи, поступило на sms-сервис "Кавказского узла". "Отобрали... единственное жилище", - написал автор сообщения.
Ваграм Мелконян рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что "не бил пристава ни разу". Он полагает, что уголовное дело было возбуждено с целью запугать его семью.
"Когда к нам пришли приставы, мы просили их повременить, так как нами были написаны жалобы в суд и другие инстанции с просьбой отменить решение суда о выселении, но приставы стали требовать немедленного выселения. Нам даже не дали вынести вещи первой необходимости", - рассказала корреспонденту "Кавказского уза" жена Ваграма Анаида Мелконян.
"Мы были взволнованы, но мой муж пальцем не трогал пристава", - сказала Мелконян.
По ее словам, дом, из которого их выселяют, был куплен семьей Мелконян из пяти человек в 2014 году у банка за 10 миллионов рублей, однако прежний собственник, узнав о сделке, подал иск в суд о признании его права собственности на дом и выиграл его.
За семью Мелконян вступились прокурор Краснодарского края Сергей Табельский, заместитель прокурора России Леонид Коржинек, а также представитель банка. Прокуроры потребовали отменить решение суда как незаконное, а банк потребовал возбудить уголовное дело по статье о мошенничестве в отношении членов семьи, которые перепродавали друг другу дом (Копия заявления в полицию банка и кассационное представление прокуратуры Краснодарского края о пересмотре апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам краевого суда от 30.01.2018 года имеются в распоряжении "Кавказского узла").
Однако суд и Следственный комитет края не отреагировали на заявления прокуроров и банка, рассказала Мелконян.
Этот дом ранее несколько раз перепродавался за 990 000 рублей и дарился друг другу членами одной семьи, а затем был перепродан их знакомой, следует из документов. На покупку дома она взяла кредит в банке на 16 миллионов рублей, но не смогла его выплатить, и банк конфисковал дом и выставил его на торги, а затем продал семье Мелконян, говорится в документе.
Одна из бывших собственниц, продавшая в 2007 году этот дом за 990 000 рублей своему племяннику, узнала, что жилье банк реализовал за 10 миллионов рублей, и подала в 2018 году иск в суд, потребовав признать все проведенные сделки по дому недействительными, следует из документа. Собственница указала, что "продавая дом за 990 000 рублей находилась в состоянии заблуждения более 10 лет".
Краснодарский краевой суд 30 января 2018 года постановил, что истицей и ее племянником в 2008 году "предмет продажи оценен в размере 990 000 рублей, что противоречит его действительной рыночной стоимости....поэтому условия о договорной цене домовладения носили для сторон формальный характер. Следовательно, права и обязанности покупателя по данному договору не перешли (племяннику истицы) и стороны должны быть возвращены в первоначальное положение", следует из кассационного представления.
В прошлом году приставы потребовали выселения семьи, рассказала Анаида Мелконян.
По словам Анаиды Мелконян, все обращения их семьи в правоохранительные органы не принесли результата, им отказывают в возбуждении уголовного дела в отношении прежней собственницы и отмене решения суда.
С просьбой помочь разобраться в ситуации семья обратилась к депутату госдумы Константину Затулину.
"Депутатом госдумы Затулиным по обращению семьи Мелконян, направлен запрос в крайсуд, генпрокуратуру и прокуратуру края на предмет рассмотрения законности вынесенного решения по возврату дома собственнице", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" помощник депутата Илья Гром.
Выигравшая суд у Мелконян истица отказалась комментировать ситуацию корреспонденту "Кавказского узла", сославшись на то, что "всеми судебными делами занимается брат".