Дагестанский суд утвердил приговор за нападение на журналиста "Кавказского узла"
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Верховный суд Дагестана сегодня отказался ужесточить приговор Кариму Касумову, осужденному на условный срок по делу о нападении на корреспондента "Кавказского узла" Патимат Махмудову. Прокурор и защитник обвиняемого назвали приговор справедливым.
Как писал "Кавказский узел", 19 ноября 2018 года Советский райсуд Махачкалы признал Карима Касумова виновным в нападении на корреспондента "Кавказского узла" Патимат Махмудову и приговорил его к 1,5 года лишения свободы условно, хотя прокурор просил два года тюрьмы, а максимальное наказание по статье о нападении на журналиста - до шести лет лишения свободы. Адвокат Ахмед Эльмурзаев, привлеченный к делу "Кавказским узлом", решил обжаловать приговор, чтобы добиться ужесточения наказания.
По версии следствия, 12 июня 2017 года в Махачкале Карим Касумов требовал от Патимат Махмудовой прекратить съемку митинга сторонников Навального и напал на нее, сломав ее видеокамеру. Как считает адвокат подсудимого, Карим Касумов не знал, что перед ним журналист, но свидетель Андрей Меламедов и сама Патимат Махмудова опровергли эту версию.
Сегодня Верховный суд Дагестана рассмотрел апелляционную жалобу Ахмеда Эльмурзаева на приговор. Адвокат озвучил доводы, указанные в жалобе. В частности, он заявил, что суд первой инстанции не дал должной оценки степени общественной опасности нападения на журналиста, которое относится к тяжким преступлениям. Оно "носит повышенную социальную опасность", поскольку направлено "против конституционных прав и свобод человека", подчеркнул Эльмурзаев.
"В судебном заседании Касумов вину не признал, что говорит о том, что он не сожалеет о наступивших последствиях. Следовательно, он должных выводов не сделал и не встал на путь исправления", - заявил Ахмед Эльмурзаев, потребовав приговорить Касумова к шести годам колонии строгого режима. Кроме того, адвокат потребовал взыскать с подсудимого процессуальные издержки, понесенные потерпевшим на услуги представителя.
На заседании присутствовали все участники процесса, передал корреспондент "Кавказского узла" из зала суда.
Адвокат Касумова Роман Амирханов заявил, что его подзащитному назначено справедливое наказание. "Суд учел смягчающие обстоятельства, такие как наличие трех несовершеннолетних детей, отсутствие судимости. Сама потерпевшая отказалась от каких-либо претензий к подсудимому. Инцидент носил бытовой характер, так как Касумов, как и говорил на суде, не знал, что перед ним находилась журналистка. Ущерб был полностью возмещен Касумовым. Вину мы не признали, но были согласны с решением суда и не обжаловали его. Считаем, что наказание соответствует тяжести преступления", - сказал Роман Амирханов, попросив суд оставить приговор без изменений.
Касим Касумов сообщил суду, что согласен с мнением своего защитника.
Против ужесточения наказания выступил и представитель гособвинения. "Суд учел характер и степень общественной опасности совершенного преступления, наличие на иждивении трех малолетних детей, а также добровольное возмещение причиненного ущерба. Каких-либо отягчающих обстоятельств в деле не имеется. Поэтому считаю, что Касумову назначено справедливое наказание", - сказал прокурор.
Обвинительный приговор по статье 144 УК РФ (воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов) вынесен впервые на Северном Кавказе, сообщил ранее "Кавказскому узлу" адвокат Ахмед Эльмурзаев.
В прениях сторон адвокат Амирханов заверил, что исправление его подзащитного возможно, если он останется осужденным на условное лишение свободы.
Касим Касумов в последнем слове объяснил Верховному суду свое поведением тем, что "вышел из себя, так как был месяц Рамазан".
Вернувшись из совещательной комнаты, судебная коллегия судей огласила резолютивную часть апелляционного определения – отказать в удовлетворении апелляционной жалобы и оставить приговор Касумову без изменения.
Сообщение о конфликте интересов. Автор материала является свидетелем по делу Карима Касумова.