Владельцу лодочной станции в Волгограде ужесточено обвинение по делу о гибели 11 человек
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Владелец лодочной станции в Волгограде, с которой отправился затонувший в июне 2018 года катамаран, обвинен в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
Как писал "Кавказский узел", 5 декабря 2018 года суд отпустил из-под домашнего ареста владельца лодочной станции Леонида Жданова, с которой 11 июня отчалил столкнувшийся с баржей и затонувший катамаран. При этом суд ограничил Жданова в общении и пользовании связью. Защита обжаловала это решение. Волгоградский облсуд оставил в силе все ограничения.
В ночь на 12 июня 2018 года на Волге в районе Волгограда столкнулись катамаран и баржа, в результате погибли 11 человек, еще пятерым пассажирам катамарана удалось спастись. В числе погибших оказались трое мужчин, шесть женщин, девушка-подросток, а также владелец и капитан катамарана, бывший глава Калачевского района Дмитрий Хахалев, который, по версии следствия, был пьян и проигнорировал сигналы с баржи. Хозяин лодочной станции заявил, что не знал о том, что катамаран не зарегистрирован в соответствии с законодательством, а в момент трагедии был дома. Его арест вызвал общественный резонанс и требования снять с Леонида Жданова все обвинения.
Защита начала знакомиться с материалами дела, сообщил адвокат Жданова Николай Висков.
«Сегодня нас уведомили об окончании следственных действий, мы начали знакомиться с материалами дела, в деле 18 томов, - рассказал Николай Висков корреспонденту «Кавказского узла». – Примерно в середине следующей недели мы закончим знакомиться с материалами, после этого подпишем протокол ознакомления, потом будет составляться обвинительное заключение и направляться прокурору для утверждения».
Следователи поменяли Леониду Жданову статью обвинения, которая предусматривает до 7 лет лишения свободы, на другую - которая предусматривает до 10 лет лишения свободы, отметил Висков. По его словам, если ранее Жданову вменяли часть 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц), то теперь в деле обвинение по части 3 статьи 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц).
«С моей точки зрения, в его действиях вообще нет состава преступления, - сказал адвокат. – Говорить о том, что Ждановым оказывалась услуга, которая представляла опасность для жизни и здоровья граждан, я не могу, потому что ООО «Пристань» оказывало услуги по хранению маломерных судов и не более того. Они не осуществляли перевозку, эксплуатацию, техобслуживание маломерных судов. Леонида не покидает ощущение несправедливости».