Ахмед Барахоев отказался прекращать голодовку

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Арестованный после акции протеста в Магасе ингушский старейшина Ахмед Барахоев сказал адвокату Фатиме Урусовой, что прекратит голодовку только после того, как встретится с правозащитниками.

Как писал "Кавказский узел", 4 апреля ингушский активист Ахмед Барахоев объявил голодовку в нальчикском спецприемнике. Родные рассказали, что состояние его здоровья вызывает у них серьезное беспокойство. Голодовка стала для Барахоева способом борьбы за права задержанных, уверен руководитель ингушского отделения партии "Яблоко" Руслан Муцольгов.

По словам адвоката Фатимы Урусовой, ингушский старейшина потребовал встречи с советником президента по развитию гражданского общества и правам человека Михаилом Федотовым и председателем комитета "Гражданское содействие" Светланой Ганнушкиной. Сам Барахоев назвал голодовку в разговоре с адвокатом взвешенным решением, пояснив, что этот шаг имеет политическую подоплеку.

Барахоев в ответ на просьбу родных прекратить голодовку сказал, что не собирается делать это до тех пор, пока не встретится с правозащитниками, рассказала 5 апреля корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Фатима Урусова.

Барахоева осмотрел врач, он "отметил, что жизненные показатели Ахмеда в пределах нормы", сообщила адвокат.

По ее словам, доктор разрешил Барахоеву принимать во время голодовки нужные ему лекарства.

"Мой подзащитный ответил, что сейчас такой необходимости нет", - сказала Урусова.

Настроение у активиста хорошее, в большей степени потому, что сотрудники спецприемника относятся к нему уважительно, отметила она.

"В первые же минуты моего пребывания в спецприемнике я почувствовал себя не арестантом, а человеком, у которого есть права. К моему большому сожалению, у большинства сотрудников полиции Ингушетии нет такого чувства доброжелательности, уважения к человеку", - приводит слова Барахоева адвокат.

Урусова также рассказала, что ее подзащитный составил письменную хронологию событий 3 апреля, когда к нему в шесть утра в дом пришли с обыском военные.

 "По его утверждению, ему не было представлено постановление о задержании, и старший офицер не предъявил ордер на обыск", - сказала она.

Обыск, как указал активист, проходил без него, так как его увезли, в доме оставалась жена, потом подъехал старший сын, рассказала адвокат.

Барахоев написал, что его привезли на машине, продержали в ней около двух часов, а затем завели в здание, где уже были Барах Чемурзиев и Муса Мальсагов, сказала Урусова.

3 апреля лидеров ингушского протеста Мусу Мальсагова и Бараха Чемурзиева вместе с Барахоевым отправили отбывать десять суток ареста в Кабардино-Балкарию.

"Активистов сфотографировали в анфас, в профиль и в полный рост. После допроса их отвезли в Магасский райсуд, где опять держали долго в машине. В 12.30 мск, когда всем троим суд назначил наказание в виде административного ареста на 10 суток, их посадили в машины и отвезли к месту, где стоял вертолет", - пересказала написанный Барахоевым текст адвокат.

Активист утверждает, что все передвижения проходили в сопровождении машин патрульно-постовой службы и большого количества транспорта с вооруженными военными, сказала Урусова.

Московский адвокат Татьяна Окушко, ознакомившись с рассказом об обыске и задержании Барахоева, сочла, что правоохранителями был допущен ряд нарушений.

"Не было предъявлено постановление о задержании, человеку не дали возможности позвонить адвокату, поскольку и у него, и у его домашних были отобраны телефоны. Налицо грубые нарушения п.1 ст.96 УПК РФ, где четко сказано, что подозреваемый в кратчайший срок, но не позднее 3 часов с момента его доставления в орган дознания или к следователю, имеет право на один телефонный разговор на русском языке в присутствии дознавателя, следователя в целях уведомления близких родственников, родственников или близких лиц о своем задержании и месте нахождения, о чем делается отметка в протоколе задержания", - сказала Окушко. 

Напомним, 26 марта жители Ингушетии без разрешения властей продлили митинг, оставшись на площади в Магасе на ночь. На следующий день между протестующими и силовиками произошли столкновения. По данным следствия, 10 правоохранителей получили травмы. Девять ингушских активистов были доставлены силовиками в ИВС Нальчика, их подозревают в нападениях на силовиков. Некоторые из задержанных были избиты, сообщили адвокаты.

"Кавказский узел" ведет обновляемую хронику "Протесты в Ингушетии: хроника передела границы с Чечней". Акции протеста в республике начались из-за демаркации границы между Ингушетией и Чечней. Материалы о территориальных спорах Чечни с соседями собраны "Кавказским узлом" на специальной тематической странице "Как Кадыров Чечню укрупняет".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"