Житель Ингушетии попросил генпрокурора защитить задержанного после митинга сына
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Або Добриев, заподозренный в нападении на силовиков во время митинга в Магасе, не участвовал в этой акции, заявил его отец. Он обратился к генпрокурору России и правозащитникам с просьбой не допустить фабрикации уголовного дела против Добриева.
Как сообщал "Кавказский узел", 12 жителей Ингушетии, задержанных после массовых акций протеста, вывезены в столицу Кабардино-Балкарии. Трое из них - лидеры протестов Ахмед Барахоев, Муса Мальсагов и Барах Чемурзиев - отбывают в спецприемнике 10 суток административного ареста. Еще девять задержанных, в том числе Або Добриев, доставлены в ИВС Нальчика, их подозревают в нападениях на силовиков. Некоторые из этих девяти были избиты после задержания, сообщили адвокаты.
26 марта жители Ингушетии без разрешения властей продлили митинг, оставшись на площади в Магасе на ночь. На следующий день между протестующими и силовиками произошли столкновения. Сопротивляясь попытке разогнать митинг, протестующие бросали в силовиков палки, стулья и металлические ограждения. По данным следствия, 10 правоохранителей получили травмы. 3 апреля лидеры протестов и рядовые активисты были приговорены к административным арестам и штрафам.
Або Добриева задержали в 6 часов утра 3 апреля в квартире, где он живет с женой и четырьмя малолетними детьми, там был проведен и обыск, сообщил отец задержанного Руслан Добриев. По его словам, в ходе обыска силовики изъяли из дома всю оргтехнику, видеорегистратор, телефоны и документы всех членов семьи. О том, что Або Добриев находится в ИВС Нальчика, родные узнали лишь поздно ночью 3 апреля.
"Задержание производили силовики, которые не только не представились, но и не предъявили никакого постановления о его задержании и производстве обыска", - утверждает Руслан Добриев в обращении, адресованном генпрокурору Юрию Чайке, уполномоченным по правам человека в России и Ингушетии, председателю Совета по правам человека при президенте России Михаилу Федотову. Обращение также адресовано Правозащитному центру "Мемориал", Московской Хельсинкской группе и главе правозащитного центра "Машр" Магомеду Муцольгову, который и разместил этот текст и фото документа с подписью Руслана Добриева в своем блоге на "Кавказском узле".
48 часов, определенные законом для избрания меры пресечения, истекли для Або Добриева сегодня еще в 6 часов утра, но и по состоянию на 12.00 мск он оставался в ИВС Нальчика, указал автор обращения. "Прошу не допустить фабрикации уголовного дела в отношении моего сына. Я опасаюсь, что против него могут быть сфабрикованы доказательства", - написал Руслан Добриев.
Он утверждает, что утром в день митинга его сын вернулся с ночной смены и лег спать, а после отдыха направился по своим делам, несмотря на то, что акция проходила рядом с его домом. "Вечером 26 марта он вернулся домой и пробыл дома до утра. Все указанное зафиксировано на видеорегистратор системы видеонаблюдения, который был изъят в ходе обыска", - отмечает Добриев.
"Кавказский узел" ведет обновляемую хронику "Протесты в Ингушетии: хроника передела границы с Чечней".