Активист «Мусульманского единства» обвинен в незаконном обороте наркотиков

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Анар Джаббаров, экстрадированный в Азербайджан 22 марта из Турции, обвинен в незаконном обороте наркотиков, сообщили сегодня его семье. Адвокат рассказал о нарушении прав активиста.

Как писал «Кавказский узел», задержанный в Турции активист движения "Мусульманское единство" Анар Джаббаров 22 марта был доставлен в Баку. Опрошенные "Кавказским узлом" правозащитники назвали его экстрадицию неправомерной и связали преследование Джаббарова с конфликтом в Нардаране.

Мать активиста Хокюма Джаббарова рассказала корреспонденту «Кавказского узла», что с 22 марта семья не могла установить его место содержания.

«Анара насильно доставили в Баку из Турции 22 марта. Он в аэропорту, увидев знакомого, крикнул ему, что его ведут в главное управление по борьбе с организованной преступностью (ГУБОП) МВД. С 22 марта мы обращались в это управление, в МВД, в СИЗО Пенитенциарной службы, чтобы прояснить судьбу моего сына. Нам никто официально ничего не говорил. Наконец, сегодня утром нам ответили из аппарата омбудсмена, куда мы также обращались. Они сказали, что Анару предъявили обвинение по статье 234.4.3 (незаконный оборот наркотиков в крупном размере) УК и только вчера его перевели в Бакинский СИЗО-1 в поселке Кюрдаханы», - сообщила Хокюма Джаббарова.

Она считает обвинения сфабрикованными. «Анар жил в Турции, его насильно оттуда сюда привезли, как он мог здесь быть пойманным с наркотиками», - отметила Хокюма Джаббарова.

Она сообщила, что сына в Турции задержали 16 марта. «В течение 5 дней его везли в Управление депортации, консульство Азербайджана в Стамбуле. Анар жил в Турции с семьей, тремя детьми, занимался мелкой торговлей. Там друзья ему наняли адвоката, которому в Депортационном управлении говорили, что есть проблемы с документами, и после их исправления Анара отпустят. Есть турецкий адвокат, другие свидетели того, что Анара задержали под предлогом проблем с документами. Это заказной арест», - сказала Хокюма Джаббарова.

Она выразила беспокойство за сына. «Он уже три недели под стражей. Мы не знаем, во что он одет, чем его кормили, как с ним обращались», - заметила женщина.

Адвокат Джаббарова Бахруз Байрамов подтвердил корреспонденту «Кавказского узла», что только сегодня стало известно об обвинении, предъявленном активисту.

«Информация пока от аппарата омбудсмена. Чтобы встретиться с Анаром Джаббаровым, мне нужно еще установить, кто следователь, получить у него письмо-разрешение. Я уже сегодня обратился в связи с этим в ГУБОП», - рассказал Бахруз Байрамов.

Он воздержался комментировать суть обвинения. «Пока я не знаком с материалами дела, не увиделся с подзащитным, ничего определенно не могу сказать. Но тот факт, что о задержании и избрании меры пресечения виде ареста не информировали членов его семьи, это нарушение прав обвиняемого. Меру пресечения в виде ареста должны были избрать в течение 48 часов после задержания. После избрания меры пресечения в течение 24 часов его должны были перевести в СИЗО. А его перевели только спустя 12 суток. Это нарушение закона. Мы даже не знаем, на сколько месяцев избрана мера пресечения. Получив решение суда об аресте, мы, очевидно, его обжалуем», - сказал Бахруз Байрамов.

Длительное содержание Джаббарова в ГУБОП могло быть связано с оказанием физического давления, считает координатор Союза «За свободу политзаключенных Азербайджана» Эльшан Гасанов.

«Обычно с переводом в СИЗО затягивают для того, чтобы исчезли следы насилия на теле», - заявил корреспонденту «Кавказского узла» Эльшан Гасанов.

По его словам, статья 234.4.3 УК Азербайджана часто используется для преследования активистов, в том числе религиозных. «По этой статье были осуждены координатор ДМЕ Ахсан Нурузаде, активист движения Nida Эльгиз Гахраманов, блогер Абдул Абилов и многие другие», - отметил Эльшан Гасанов.

В пресс-службе МВД Азербайджана воздержались от комментариев относительно судьбы Анара Джаббарова, сославшись на отсутствие информации.

В аппарате омбудсмена корреспонденту «Кавказского узла» подтвердили, что Джаббаров «уже находится в Бакинском СИЗО-1».

Ранее в ДМЕ сообщили, что Джаббаров покинул Азербайджан в ноябре 2015 года с началом массовых арестов активистов ДМЕ в связи с нардаранскими событиями. Сначала Джаббаров жил в России, потом перебрался в Турцию.

В ноябре 2015 года в ходе спецоперации в Нардаране погибли двое силовиков и пятеро местных жителей. После этого прошли массовые аресты сторонников "Мусульманского единства". 25 января 2017 года суд приговорил лидера движения Талеха Багирзаде и десятки его сторонников к длительным срокам заключения. 16 марта 2019 года Гасымов и еще несколько осужденных были помилованы президентом Азербайджана. "Кавказский узел" проследил историю конфликта, отмеченного протестами, арестами и кровавыми столкновениям, в статье "Нардаран", опубликованной в разделе "Справочник".

Случаи преследования активистов, правозащитников и журналистов в регионах Кавказа, освещаемые "Кавказским узлом", публикуются на тематической странице "Преследование активистов". Также "Кавказский узел" подготовил справку "Преследование правозащитников и гражданских активистов в Азербайджане".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"