Ингушские активисты рассказали о многочасовых допросах в Следственном комитете

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Ингушские активисты несколько раз были допрошены в Следственном комитете в качестве свидетелей по делу о применении насилия к сотрудникам Росгвардии, которые пытались разогнать митинг 27 марта. Допросы вели следователи из Ессентуков. По мнению активистов, власти республики не доверяют местным следователям. Активисты опасаются, что могут стать подозреваемыми.

Как писал "Кавказский узел", 26 марта жители Ингушетии, требующие отставки главы республики Юнус-Бека Евкурова, без разрешения властей продлили на площади в Магасе акцию протеста. Это привело к стычкам с силовиками утром 27 марта. Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров на встрече с секретарем Совбеза республики заявил, что организаторы акций протеста спровоцировали молодежь на нарушения закона и устранились от ответственности. По данным Следственного комитета, травмы в ходе столкновений получили десять сотрудников правоохранительных органов. Не менее четверых участников акции были арестованы, еще двое - оштрафованы. 31 марта глава "Выборов Ингушетии" Исмаил Нальгиев сообщил, что его, а также активистов Мусу Мальсагова, Багаудина Хаутиева и Бараха Чемурзиева, вызвали для дачи свидетельских показаний в Следственный комитет. 

За ночь и утро 27 марта силовики трижды пытались разогнать митингующих, рассказал правозащитник и участник протестов Магомед Муцольгов. Во время столкновений протестующие бросали в правоохранителей бутылки, палки, стулья и металлические ограждения, следует из опубликованных очевидцами видеозаписей. 29 марта юрист и бывший пресс-секретарь главы Ингушетии Юнус-Бека Евкурова Калой Ахильгов заявил, что расформирован батальон патрульно-постовой службы, который, по его данным, 26 марта отказался разгонять протестующих в Магасе. 30 марта МВД Ингушетии сообщило об увольнении 17 полицейских, в тот же день и.о. главы министерства внутренних дел республики Юрий Муравьев отчитался о полном контроле над ситуацией.

Председателя движения "Опора Ингушетии" Бараха Чемурзиева два раза допросили как организатора митинга в Магасе.

"После митинга в Магасе возбуждено уголовное дело по статье 318 - насилие в отношении представителя власти. Приехала большая группа следователей из города Ессентуки. Они ведут допрос организаторов митинга и участников протеста с целью выяснить, от чьих рук пострадали росгвардейцы, которые пытались разогнать митинг. 31 марта и 1 апреля меня допрашивали, все было корректно и уважительно. Меня допрашивали в качестве свидетеля", - рассказал 2 апреля корреспонденту "Кавказского узла" Чемурзиев.

По его словам, ему сообщили, что около десяти сотрудников Росгвардии получили легкие травмы и порезы.

"Есть подозреваемый. Сделана его фотография с камер видеонаблюдения, она разослана всем отделениям полиции. Пытаются идентифицировать тех, кто напал на сотрудников Росгвардии. Я нападавших не знаю", - отметил он.

Активист Багаудин Хаутиев также был допрошен в рамках возбужденного уголовного дела по факту насилия в отношении представителей власти.

"Я 31 марта был на допросе, который проходил с 14.00 до 20.00 мск. Вопросы задавали про организацию митинга в Магасе. Подробности не могу сообщить. Это не единственный допрос, сказали, что снова вызовут", - рассказал Хаутиев корреспонденту "Кавказского узла". 

Председателя совета тейпов Малсага Ужахова, по его словам, допрашивали шесть часов.

"1 апреля меня допросили. Задавали очень много вопросов о митинге, организаторах, совете тейпов. С 16.00 до 22.00 я был в СК Ингушетии. Следователь вел себя корректно, отношение ко мне было уважительное. Я в качестве свидетеля был у них. Всех организаторов митинга допрашивают как свидетелей. Но есть опасения, что после допросов статус организаторов могут изменить, и они станут подозреваемыми", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Ужахов.

По его словам, допрос проводят не местные следователи, а приезжие.

"Местным власти не доверяют. Поэтому пригласили следователей из другого региона", - подчеркнул он. 

Руководитель общественной организации "Выборы Ингушетии" Исмаил Нальгиев, вызванный на допрос 1 апреля, рассказал, что следователи начали его допрашивать утром 2 апреля.

"1 апреля я не смог и проинформировал, что приду на допрос 2 апреля. Я пришел в этот день в 10.00 мск. Допрос как бы начался, пока я отвечал на общие вопросы, пришли другие допрашиваемые, в частности, Ахмет Погоров (сопредседатель Конгресса ингушского народа). И, так как у него была повестка на 11.00 мск, и он старше меня, следователь решил остановить мой допрос и попросил подождать. Такой бардак, что допрашивает один следователь. Но группа следователей приехала и заняла целый третий этаж СК Ингушетии. Почему-то мы должны стоять в очереди на допрос. Естественно, я уступил место Ахмету Погорову... На 18.00 мск они пригласили на допрос Ахмета Барахоева (член Совета тейпов)", - сообщил корреспонденту "Кавказского узла" Нальгиев.

По его словам, следователи отказываются переносить допрос на 3 апреля.

"Говорят, что день забит. Чтобы избежать провокаций, я решил подождать и довести дело до логического завершения. Здесь говорят, что 1 апреля такая же ситуация была и свидетелей держали до двух ночи. Я не знаю, почему только один следователь допрашивает, а остальные свидетели ждут его. Может, это специальная мера воздействия на нас", - предположил Нальгиев. 

Исмаил Нальгиев, который пришел в Следственный комитет в 10.00 мск, покинул его лишь в 23.00 мск. Примерно в это же время здание СК покинули Ахмет Барахоев и Ахмет Погоров, сообщили очевидцы корреспонденту "Кавказского узла".

Комментариями представителей следственных органов относительно допроса свидетелей "Кавказский узел" пока не располагает.

Обновляемая хроника "Протесты в Ингушетии: хроника передела границы с Чечней" опубликована на "Кавказском узле".

Автор:
источник: корреспонденты "Кавказского узла"