Суд отказался наказывать активистов за выступление на митинге в Назрани
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Магасский райсуд прекратил дела ингушских оппозиционеров Ахмеда Погорова и Ахмеда Барахоева, которых силовики обвинили в нарушении правил митинга после выступлений на траурной акции Назрани. В действиях активистов не было правонарушения, постановил суд.
Как писал "Кавказский узел", 27 февраля ингушские активисты Исмаил Нальгиев, Багаудин Хаутиев и Хасан Кациев были вызваны в Центр "Э" и допрошены силовиками. Вопросы касались траурного митинга 23 февраля в Назрани, на котором был освистан глава республики Юнус-Бек Евкуров, рассказали активисты. В Центр "Э" для объяснений по поводу выступления на митинге был вызван и председатель Совета тейпов Ингушетии Малсаг Ужахов. 13 марта Ужахова вместе с активистами Ахмедом Барахоевым и Ахмедом Погоровым доставили в ингушский Центр "Э", а затем отвезли в Магасский райсуд, однако суд не состоялся.
23 февраля активисты, собравшиеся на официальные мероприятия по случаю Дня защитника Отечества и 75-летия депортации ингушей, выразили протест против совмещения праздника и траура. Выступление главы Ингушетии сопровождали свист и крики, однако недовольство собравшихся заглушила громкая музыка. 13 марта сотрудники ЦПЭ МВД Ингушетии требовали от Ужахова, Барахоева и Погорова объяснений по поводу "неправомерных действий" во время санкционированного митинга.
Магасский районный суд 14 марта прекратил дела об административных правонарушениях, возбужденные против Ахмеда Погорова и Ахмеда Барахоева, не найдя в действиях активистов состава правонарушения.
Разбирательство по делу Ахмеда Погорова продлилось два часа, рассказал адвокат активиста Джабраил Куриев корреспонденту "Кавказского узла". Защитник указывал в суде, что преследование активиста безосновательно, поскольку регламент митинга не был доведен до собравшихся, в том числе и до Погорова. Организаторы митинга и сотрудники правоохранительных органов наблюдали за выступлением Погорова на митинге, однако не требовали это выступление прекратить, подчеркнул адвокат.
По словам адвоката, Ахмед Погоров не нарушал общественный порядок на митинге и никакой угрозы его действия не представляли. Материалы дела не доказывают, что своим выступлением Погоров нарушил установленный порядок проведения акции, отметил Куриев.
В суде выступил министр по внешним связям, национальной политике, печати и информации Ингушетии Муслим Яндиев, который был ответственным за организацию и проведение митинга в Назрани. Он пояснил, что регламент митинга не был озвучен перед собравшимися. Как утверждает министр, выступлений Погорова и Ужахова на митинге он не слышал. Сам факт выступления активистов после окончания официальной части мероприятия Яндиев нарушением регламента не считает.
Ведущий митинга, сотрудник администрации главы Ингушетии Терхоев, также выступил в суде. Он заявил, что никаких противоправных высказываний в выступлении Ахмеда Погорова не слышал. Суд пришел к выводу, что дело по части 5 статьи 20.2 КоАП России следует прекратить, так как состав правонарушения в действиях активиста не выявлен.
Вечером 13 марта поддержать активистов пришли несколько сотен человек, сообщил в своем блоге на "Кавказском узле" руководитель правозащитной организации "МАШР" Магомед Муцольгов. "У здания суда собралось несколько сотен людей, среди которых были не только молодые люди, но и много старейшин, были среди них и депутаты Народного собрания Ингушетии", - написал правозащитник.
Дело в отношении Ахмеда Барахоева Магасский райсуд 14 марта также прекратил. "Моему подзащитному, как и Погорову, вменяли нарушение регламента и несоответствие содержания его выступления заявленной тематике публичного мероприятия", - сообщил "Кавказскому узлу" адвокат Барахоева Магомед-Басир Оздоев.
По словам адвоката, заседание суда длилось не более получаса. "Производство по делу об административном нарушении в отношении Ахмеда Барахоева прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения", - процитировал Оздоев постановление суда.
Разбирательство по делу третьего активиста, Малсага Ужахова, суд перенес на 15 марта.
Активисты выступили на митинге 23 февраля по договоренности с организаторами мероприятия, сообщил руководитель общественной организации "Выбор Ингушетии" Исмаил Нальгиева.
Митинг был посвящен памяти жертв сталинских депортаций, напомнил он. "Организаторы мероприятия нам пообещали, что после торжественной части дадут возможность выступить тем, кто был очевидцем тех дней, у кого в Казахстане от голода и болезней умерли родные и близкие. Но охрана очень грубо стала оттеснять стариков от трибуны, где был микрофон. Люди не стали расходиться после того, как мероприятие покинул глава Ингушетии, - все отошли к фонтану и там мы провели День траура. Перед собравшимися выступили Ахмед Барахоев, Малсаг Ужахов, Ахмед Погоров, активисты молодежных организаций. Когда стали выступать старейшины, то кто-то включил громкую музыку - это было кощунственный поступок по отношению к старейшинам и ко всем собравшимся", - рассказал Нальгиев корреспонденту "Кавказского узла".
По словам Нальгиева, никто из выступающих от тематики митинга не отклонялся. "Нас 27 февраля вызывали в ЦПЭ, долго опрашивали, задавали провокационные вопросы, однако придраться было не к чему – мы закон не нарушали", - отметил активист.
Анализ новой линии чечено-ингушской границы, сделанный картографами, приведен в справке "Кавказского узла" "Неравноценный обмен Ингушетии с Чечней: анализ картографов". "Кавказский узел" также ведет обновляемую хронику "Протесты в Ингушетии: хроника передела границы с Чечней". Новости, касающиеся границы между Чечней и Ингушетией, публикуются на тематической странице "Как Кадыров Чечню укрупняет".