Пострадавшим от потопа в Туапсинском районе отказано в выдаче жилищных сертификатов
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Более ста семей, чьи дома признаны аварийными после потопа в октябре 2018 года, должны добиваться жилищных сертификатов через суд, сообщил сотрудник администрации Туапсинского района. Люди, чье жилье чиновники сочли пригодным для ремонта, выселены из пансионата "Южный" и обязаны отремонтировать свои дома за три месяца, рассказали пострадавшие.
Как информировал "Кавказский узел", дома 5300 человек в 29 населенных пунктах Кубани оказались подтопленными после наводнения в октябре 2018 года. Власти отчитались об оказании помощи всем пострадавшим от наводнения в Туапсинском районе, но местные жители заявили, что после потопа продолжают жить в аварийном жилье. Пострадавшие жаловались, что власти отказались признать дома непригодными для проживания, а собственных денег для восстановления жилья после потопа у них нет. Те из пострадавших, кому предоставлялось временное жилье в санатории, получили требование о выселении до 15 декабря, но после вмешательства прокуратуры людям разрешили остаться в санатории до получения нового жилья взамен утраченного.
Представители районной администрации объявили подтопленцам, чьи дома были признаны аварийными, об отказе в выдаче жилищных сертификатов и порекомендовали «добиваться нового жилья через суд», сообщила многодетная мать из села Кривенковское Юлия Булых корреспонденту «Кавказского узла».
Семья Юлии на сегодняшний день остается во временном жилье в пансионате "Южный". По словам женщины, практически всем пострадавшим отказано в получении сертификатов, хотя их дома признаны непригодными для проживания. «Документы, которые составляла межведомственная комиссия, обследовавшая наши дома, увезли в Краснодар, а потом нам сообщили, что практически всем отказали в выдаче сертификатов. Только троим дают без суда», - сообщила она.
Булых уже подала заявление в суд, заседание назначено на 14 февраля. «Межведомственная комиссия установила, что мой дом до ЧС был аварийным, но мы могли там жить и ремонтировать его, а сейчас это невозможно. Остальные тоже обратились в суд: у кого-то доли, у кого-то ордер вместо права собственности», - сказала жительница Кривенковского.
Выплаты 10 тысяч рублей компенсации, которую по распоряжению губернатора Кубани должны были получить все пострадавшие, семья добивалась через суд с ноября, отметила Юлия. «В администрации района нам отказывали: говорили, что вода в дом не зашла, значит не положено. Только на прошлой неделе получили эти деньги», - пояснила женщина.
Жительница села Кривенковское Наталья Коротина тоже получила отказ в предоставлении нового жилья и обратилась в суд. Заседание по рассмотрению ее заявления еще не назначено.
«Нам готовы были выдать сертификат на меня и мужа, без учета троих детей, на основании того, что дети прописаны у бабушки. Но нам не давали детей прописать в нашем бараке, потому что он с 2005 года находится в зоне подтопления», - сообщила женщина корреспонденту «Кавказского узла».
По словам Коротиной, она была вынуждена отказаться от жилищного сертификата для себя и супруга, чтобы через суд добиваться жилищных сертификатов на детей. «У нас нет выхода: на двоих мы получим 42 квадрата, стоимость квадрата - 41 тысяча рублей, получается 1 миллион 700 тысяч рублей. На эти деньги мы ничего не купим. Мы в нашем бараке сделали ремонт год назад, пристроили кухню, до сих пор платим кредит», - сказала она.
Женщина планирует представить суду доказательства, что в квартире бабушки ее детей нет места для проживания пятерых членов семьи Коротиных. В этой квартире зарегистрированы в общей сложности семь человек, отметила Наталья. «Мне квитанции приходили на детей, они стояли на учете в амбулатории. Факт проживания детей в нашем бараке подтвержден множеством документов и свидетелей», - добавила она.
Наталья запросила документы из ЕГРН и выяснила, что ее квартира в бараке была снята с кадастрового учета, а затем поставлена на него заново. Это произошло уже после наводнения, 30 ноября 2018 года, обратила внимание женщина, предоставившая «Кавказскому узлу» копии выписок. «Я думаю, что по документам мы давно живем в других квартирах вместо аварийных. Я не снимала свою квартиру с кадастрового учета, кто это сделал, непонятно», - сказала она.
Житель Кривенковской Сергей Данилов получил акт о частичной потере имущества, хотя изначально комиссия администрации признала полную утрату его имущества.
«Мы им показываем огромные трещины от фундамента до крыши, а они в акте написали, что, возможно, трещины появились до наводнения. Но я ремонт делал перед самым наводнением, показал фото до и после. Нет, говорят, вселяйтесь в свой дом, делайте ремонт за счет средств за частичную утерю имущества», - рассказал мужчина корреспонденту «Кавказского узла».
Компенсации за частичную утрату имущества, которую его семья получила на прошлой неделе, не хватит не только на капитальный ремонт, но даже на приобретение мебели, - она составила 150 тысяч рублей, отметил Сергей.
Акт о частичной потере имущества, который Данилову выдали на руки, вызвал у него подозрения: по словам Сергея, документ «выглядел странно, как копия, но с оригинальной печатью». Мужчина обратился с заявлением в правоохранительные органы в связи с возможной подделкой актов. «Следователь из ОБЭП сообщил, что он увидел состав преступления в наших актах и направил материалы в следственный комитет в Краснодар», - сообщил пострадавший.
По словам Данилова, он в числе других 14 пострадавших, чье жилье было признано пригодным для проживания после капремонта, получил 1 февраля предписания выехать из пансионата «Южный».
«К нам приходили работники администрации и в устной форме предложили комнату в общежитии 12 квадратных метров на четверых человек. Мы также в устной форме отказались. Сняли квартиру в городе, потому что по закону нам должны были предоставить жилье в манёвренном фонде равноценное нашему, 60 квадратов. Сегодня я обратился с заявлением в прокуратуру, чтобы проверили законность действий администрации», - сказал он корреспонденту «Кавказского узла».
Жительница поселка Октябрьский Ольга Спиркова также получила предписание о выселении из пансионата. Ее семья была вынуждена принять устное предложение районной администрации и переехать в маневренный фонд - малосемейное общежитие в Туапсе.
«Нам сотрудники МЧС предоставили все необходимое - кровать, постельное белье. Есть вопросы по квадратуре, комната 13 [квадратных] метров на троих, но нас здесь оставляют всего на три месяца пока мы не сделаем ремонт», - рассказала женщина корреспонденту «Кавказского узла».
Спиркова не уверена, что сможет в столь короткие сроки отремонтировать дом. Сама женщина убеждена, что дом должен быть признан аварийным.
«Нам администрация сказала, что поможет с бригадой строителей, но нужно все делать за свой счет. Наш дом в 100 метрах от реки Пшиш уже три раза тонул: в 1991, в 2010 и в 2018 годах. Все коммуникации уплыли, нет туалета, остались только стены», - сообщила Ольга. По ее словам, о переселении людей из зоны затопления речи не идет.
Непригодными для проживания признаны 148 жилых помещений в 57 домовладениях. Три семьи получат жилищные сертификаты напрямую, остальным придется обращаться в суд из-за проблем с документами, сообщил сотрудник администрации Туапсинского района корреспонденту «Кавказского узла».