Смерть Мгера Егиазаряна напомнила о нехватке врачей в тюрьмах Армении
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Следственный комитет Армении возбудил дело по факту смерти Мгера Егиазаряна в нубарашенской тюрьме по статье о медицинской халатности. Сотрудники министерства юстиции заявили, что сделали все возможное, чтобы свести к минимуму опасность для жизни и здоровья арестанта. В тюрьмах страны не хватает врачей, дежурить с объявившими голодовку заключенными некому, а камеры, в которых они содержатся, не соответствуют требованиям законодательства, заявил адвокат Роберт Ревазян. Сын Егиазаряна назвал дело отца политическим.
Как сообщал "Кавказский узел", 26 января в уголовно-исправительном учреждении "Нубарашен" скончался после продолжительной голодовки заместитель главы партии "Армянские орлы - Единая Армения" Мгер Егиазарян. По данным судебно-медицинской экспертизы, он умер от инфаркта.
Сотрудники Следственного комитета Армении начали расследование причины смерти Мгера Егиазаряна, говорится в сообщении от 29 января на официальном сайте ведомства.
Уголовное дело возбуждено по признакам 2-й части 130-й статьи УК Армении - "Неисполнение или ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей лицами, осуществляющими медицинскую помощь и медицинское обслуживание, повлекшее по неосторожности смерть пациента".
Эта статья предусматривает наказание от двух до шести лет лишения свободы, сообщает портал правовой информации Arlis.am.
Глава министерства юстиции вступился за врачей
Уголовно-исполнительное управление сделало все возможное, чтобы свести к минимуму опасность для жизни и здоровья Мгера Егиазаряна, написал на своей странице в Facebook министр юстиции Артак Зейналян.
Он сообщил, что медобследование Мгера Егиазаряна проводилось как в самом пенитенциарном учреждении, так и в городской больнице. За время голодовки арестанта дважды, 24 декабря и 9 января, отвозили в медцентр "Эребуни" из-за ухудшения самочувствия.
"В первый раз врачи сделали сонографию органов брюшной полости, которая не выявила патологических изменений. Во второй раз, помимо сонографии, были проведены ЭКГ и рентгенологическое исследование, и вновь патологических изменений не было выявлено. Последнее обследование было проведено 25 января, все результаты были в пределах нормы", - отметил Зейналян (перевод корреспондента "Кавказского узла").
При этом министр подчеркнул, что соответствующие службы не вправе оказать давление на арестанта с целью вынудить его отказаться от голодовки.
Мгер Егиазарян после выхода из головки получал стационарное лечение в тюремной санчасти, заявил 29 января на пресс-конференции замглавы уголовно-исполнительного управления Минюста Армении Айк Кочинян.
Объявивших голодовку арестантов и осужденных переводят в спецкамеру, пояснил он.
"После этого его посещает врач. В течение 44 дней голодовки Егиазаряна неоднократно принимали начальник тюрьмы, психологи и юрист. Он находился под контролем специалистов", - подчеркнул Кочинян.
Голодовка, с точки зрения медицины, считается крайне рискованным процессом, заявил на пресс-конференции начальник отдела медобслуживания уголовно-исполнительного управления Минюста Армении Ара Ованнисян.
При этом после выхода из голодовки и на восстановительном этапе не исключен рост рисков для здоровья. "Медперсонал во время и после голодовки действовал почти безукоризненно. Почему почти, потому что, возможно, могло быть что-то, чего не заметили", - отметил он.
Правозащитник напомнил о проблемах в тюрьмах Армении
В уголовно-исправительных учреждениях существует проблема нехватки медперсонала и врачей, а в нубарашенской тюрьме их число настолько мало, что невозможно обеспечить дежурство, заявил на пресс-конференции член наблюдательной группы по общественному контролю в пенитенциарных учреждениях адвокат Роберт Ревазян.
Он назвал бесчеловечными условия в камерах, предназначенных для объявивших голодовку заключенных.
"На протяжении многих лет мы получаем один ответ, что нет свободных камер с соответствующими условиями. Тогда как к арестантам, объявившим голодовку, необходим иной подход. У них есть специфичные проблемы. В частности, они чаще обычного пользуются туалетом, у них усиливается потоотделение, возрастает потребность находиться ближе к воде", - рассказал Ревазян.
Сын Мгера Егиазаряна Вазген Егиазарян, не называя имен, напомнил депутатам о просьбе предоставить суду гарантии, что его отец не скроется от правосудия и не станет препятствовать расследованию.
"Возможно, вы не хотели вмешиваться, понимая, что в деле есть политический подтекст, но сегодня вы требуете привлечь к ответственности всех, кто проявил безразличие и бездействие. Не пытайтесь повысить свой рейтинг на смерти моего отца, степень вашей "сердобольности" мы знаем!" - написал он на своей странице в Facebook, выразив слова благодарности депутатам Наире Зограбян и Сергею Багратяну.