Правозащитники назвали обоснованным освобождение Манвела Григоряна под залог
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Освобождение бывшего депутата Манвела Григоряна, обвиняемого в незаконном обороте оружия, под залог может быть связано с состоянием его здоровья, считают Жанна Алексанян и Араик Папикян. Если бы дело Григоряна было политическим, суд не применил бы альтернативную меру пресечения, заявил Артур Сакунц.
Жители Эчмиадзина, протестующие против освобождения Манвела Григоряна, провели 24 декабря акцию протеста у здания Генпрокуратуры в Ереване. Они добились встречи с генеральным прокурором Артуром Давтяном, и тот пообещал, что решение об освобождении Григоряна будет обжаловано.
Уголовные дела в отношении представителей прежней власти, а также судебные решения об их освобождении под залог не имеют политического подтекста, считает глава Ванадзорского офиса Хельсинкской гражданской ассамблеи, правозащитник Артур Сакунц.
По его мнению, политический окрас делам, в частности, о коррупции или преступлениям против прав человека придают сами фигуранты дела, чтобы избежать ответственности.
"Когда они были у власти, представители гражданского общества неоднократно заявляли о формировании атмосферы безнаказанности в стране, о преступлениях, совершенных ими и их протеже. Почему-то тогда нам никто не возражал, не обвинял в клевете", - заявил он корреспонденту "Кавказского узла".
Если бы дела были политическими, суд не применил бы в отношении них альтернативную меру пресечения и не освободил под залог, добавил правозащитник.
"Фигуранты политических дел, таких как дело Шанта Арутюняна и его друзей, и мечтать не могли, чтобы их выпустили под залог", - считает Сакунц.
Лидер партии "Цегакрон" Шант Арутюнян, отбывавший наказание по делу "Марша миллиона масок" - акции в 2013 году, в ходе которой были задержаны 37 человек, освобожден из тюрьмы в ноябре после объявленной амнистии. Ранее условно-досрочно были освобождены четверо участников акции - Айк Арутюнян, Альберт Маргарян, Аветис Аветисян и Ваге Мкртчян. Еще пятеро участников акции полностью отбыли свои сроки.
По его словам, механизм освобождения под залог начал работать только после "бархатной революции", несмотря на то, что существовал и ранее.
"Насколько обосновано решение суда в случае с Манвелом Григоряном, сложно сказать. Основанием для изменения меры пресечения могли стать, к примеру, обоснования, что на свободе он не станет препятствовать или скрываться от правосудия, оказывать влияние на следствие, свидетелей или потерпевших", - предположил правозащитник.
Суд принял решение об изменении меры пресечения и освобождении Манвела Григоряна под залог, учитывая состояние его здоровья, предположила глава общественной организации "Журналисты за права человека" Жанна Алексанян.
"Защита Григоряна неоднократно заявляла о несовместимость состояния его здоровьем с нахождением под арестом... закон превыше всего. И было бы недопустимо, чтобы он умер в тюрьме, как Артур Саргсян, которого прежние власти убили в тюрьме", - заявила она корреспонденту "Кавказского узла".
Оппозиционер Артур Саргсян умер в больнице в марте 2017 года после 25-дневной голодовки, объявленной в знак протеста против повторного ареста по обвинению в содействии членам "Сасна Црер".
О плохом состоянии здоровья Манвела Григоряна заявил, в частности, 24 декабря его адвокат Левон Багдасарян.
Решение суда об освобождении под залог может быть основано или на состоянии здоровья обвиняемого, или на недостаточном усердии следователей расследовать дело в разумные сроки, заявил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат правозащитной организации "Хельсинкская ассоциация" Араик Папикян.
Он сомневается, что судья Давид Балаян принял решение, исходя из иных побуждений. В противном случае, по его словам, можно констатировать, что "революции в Армении не было, и ею до сих пор управляет Серж Саргсян".
"Есть еще один аспект – это "месть" судей Николу Пашиняну, который в одном из своих выступлений заявил, что в стране нет судей, которые могли бы отказаться исполнить его указание. Возможно, что судьи показывают, что есть такие", - считает Папикян.
11 сентября во время предвыборной кампании в Совет старейшин Еревана и.о. премьера Никол Пашинян заявил на митинге, что в Армении нет судьи, который откажется выполнить его указание. "Разве в Армении найдется судья, который может сказать мне "нет"? Кто этот судья? Я хочу его видеть. Но я себе этого (давать указания) не позволю", - цитирует Пашиняна "Радио "Азатутюн".