Магомед Беков освобожден от наказания по делу о пытках в ингушском центре "Э"

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Суд в Нальчике освободил начальника отдела МВД по Сунженскому району Ингушетии Магомеда Бекова от отбывания трехлетнего срока по делу о пытках в ингушском ЦПЭ по состоянию здоровья.

Как информировал "Кавказский узел", Магомед Беков был приговорен к трем годам колонии общего режима по делу о пытках в ингушском ЦПЭ. Приговор семерым силовикам суд в Нальчике вынес 27 июля, а 25 октября Северо-Кавказский окружной военный суд оставил приговор без изменений

Сотрудники ингушского центра "Э" были признаны виновными в убийстве, вымогательстве, превышении должностных полномочий с применением насилия к задержанным и других преступлениях. Начальник ЦПЭ Тимур Хамхоев приговорен к семи годам колонии. Самое суровое наказание, десять лет строгого режима, получил оперативник Алихан Беков - он признан виновным в убийстве задержанного Магомеда Далиева. Суммарный срок осужденных оказался почти вдвое меньше, чем просили обвинители - 36,5 года против 70. Подсудимые полностью отвергли все обвинения.

Магомед Беков вышел на свободу по решению Нальчикского городского суда. Защита Бекова ходатайствовала о его освобождении от отбывания наказания в связи с онкологическим заболеванием и суд согласился с доводами защиты, сообщил корреспондент "Кавказского узла".

Беков с марта 2017 года и до приговора находится под домашним арестом, срок его наказания исчисляется со дня вынесения приговора. 3 октября специальная медкомиссия выдала заключение о том, что заболевание Бекова входит в утвержденный правительством России перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания. Суд учел, что Магомед Беков имеет постоянное место жительство, семью, положительно характеризуется и не допускал нарушений во время пребывания СИЗО Кабардино-Балкарии. При этом прокурор и начальник больницы при СИЗО поддержали ходатайство об освобождении Бекова.

"Освободить осужденного приговором Нальчикского гарнизонного военного суда от 27 июля 2018 года [...] Бекова Магомеда Исламовича [...] от отбывания наказания в соответствии с ч.2 ст.81 УК РФ", - говорится в постановлении суда, копия которого имеется в распоряжении "Кавказского узла". 

Потерпевших не уведомили о ходатайстве защиты Бекова

Постановление датировано 29 ноября. Представители потерпевших по делу о пытках в ЦПЭ не были уведомлены о досрочном освобождении Бекова и только сегодня случайно узнали о нем, сообщил корреспондент "Кавказского узла".

"Беков надел мне пакет на голову и душил. Он говорил мне: "Я тебя так скрою, что ни одна живая душа тебя не найдет". Для них, осужденных, виноваты и судья, и прокурор, и следователь, но они даже в присутствии следователя мне угрожали, чувствуя свою безнаказанность. Они заслуживали свои звания и награды, похищая и пытая людей, которые в нашей республике бесследно исчезали", - заявила в суде при рассмотрении апелляции на приговор Марем Далиева, жена убитого Магомеда Далиева.

Потерпевшие по делу о пытках в ЦПЭ намерены обжаловать решение об освобождении Бекова. Нальчикский гарнизонный военный суд ранее удовлетворил просьбу потерпевших уведомлять их о рассмотрении всех вопросов, связанных с исполнением приговора силовикам, но о рассмотрении ходатайства защиты Бекова никто из потерпевших уведомлений не получал, сообщила со ссылкой на адвоката Андрея Сабинина и потерпевшую Пятимат Юсупову "Медиазона".

Судебно-медицинскую экспертизу Беков проходил в мае 2018 года, когда решался вопрос о мере пресечения для него. "Ответом было, что он может содержаться в СИЗО, а по прошествии нескольких месяцев какая-то другая экспертиза говорит, что нет", - приводит слова Сабинина издание.

Обвинения в пытках в адрес сотрудников Центра противодействия экстремизму (ЦПЭ) в Ингушетии жертвы издевательств и их родные осмелились озвучить лишь после ареста главных подозреваемых, говорится в материале "Кавказского узла" "Пытки, убийства и шантаж — борьба с экстремизмом в Ингушетии".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"