Нефтезавод останавливает работу после жалоб волгоградцев
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Природоохранная прокуратура после запроса "Кавказского узла" провела проверку и потребовала от собственника промышленной площадки в Краснооктябрьском районе Волгограде устранить загрязнение нефтепродуктами. Арендатор площадки заверил, что в течение недели установка по переработке нефтеотходов будет ликвидирована.
5 декабря корреспондент "Кавказского узла" вновь побывал на промышленной площадке у Волжского проспекта, арендатор которой сообщил о ликвидации установки по переплавке нефтесодержащих отходов. "Полностью все уберем за неделю. Шламохранилище за несколько дней уберем. Все предписания надзорных органов мы выполним в срок", - сказал арендатор площадки и собственник установки, отметив, что в течение последних двух месяцев на объекте работали сотрудники надзорных органов, которые обязали его ликвидировать установку по переплавке нефтяных отходов в связи с выявленными нарушениями.
"Переплавленные нефтепродукты у нас забирают тонары [грузовые автомобили]. Так легче ликвидировать отходы. Вообще мы здесь и работали для этого. Нефтяной шлам с площадки мы перевозили сюда, переплавляли его. И организации, которым этот переплавленный нефтепродукт был нужен, забирали его. В этом наш бизнес и заключался. Мы, по сути, ликвидировали отходы нефтепродуктов, которые были накоплены тут в прошлом другими организациями", - пояснил владелец установки.
Арендатор площадки заверил, что территория объекта после вывоза отходов будет рекультивирована, на что уйдет семь дней. На момент посещения корреспондентом промплощадки проход на нее был ограничен, въезд закрыт воротами с четырьмя навесными замками.
Корреспондент "Кавказского узла" посетил также жилую зону, граничащую с промзоной. Администратор детского сада №345 (бывший детсад №174) Светлана Писецкая сообщила "Кавказскому узлу", что в течение последних двух месяцев воспитанники детсада не страдали от неприятного химического запаха. "Мы не чувствовали в воздухе гари и неприятных запахов", - сказала она.
Однако жительница дома №4 на Волжском проспекте Елена Иванова заявила "Кавказскому узлу", что запах гари по-прежнему ощущается, но не такой сильный, как было прежде. "Проветрить на ночь квартиру не могу. Запах гари с улицы. Хотя не такой уже сильный, как летом", - заметила она.
Ревизоры выявили нарушения на промплощадке и рядом с ней
"Представители юрлица... вызваны в прокуратуру для привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2. КоАП РФ (Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления) и части 2 статьи 8.6 КоАП РФ (Порча земель)", - говорится в письме Гречаника (документ имеется в распоряжении "Кавказского узла").
Заместитель прокурора добавил, что в адрес руководства компании-владельца промплощадки внесено представление с требованием об устранении нарушений.
Заместитель руководителя управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Евгений Резников в ответ на запрос "Кавказского узла" сообщил, что сотрудники этого ведомства произвели осмотр территории вблизи дома №2 по Волжскому проспекту и выявили нарушения санитарных правил, связанное с захламлением территории населенного пункта.
"Следов отходов нефтепереработки при осмотре не обнаружено", - указано в письме Резникова (документ имеется в распоряжении "Кавказского узла").
Заместитель руководителя регионального управления Росприроднадзора Михаил Новиков сообщил в ответ на запрос "Кавказского узла", что исследования его подчиненных и сотрудников лаборатории "ЦЛАТИ по ЮФО" выявили на промплощадке в Краснооктябрьском районе загрязнение почвы отходами нефтяного битума. На одном из участков по сравнению с фоновыми значениями загрязнение нефтепродуктами превысило норму в 7,6 раза, на втором – в 13,7 раза.
"Информация о выявленных нарушениях требований природоохранного законодательства, расчет исчисления размера вреда, причиненного почве… будут переданы в управление МВД по Волгограду для осуществления оперативно-разыскных мероприятий и принятия мер в отношении виновных лиц", - отмечается в письме за подписью Новикова (документ имеется в распоряжении "Кавказского узла").
Активисты раскритиковали работу ревизоров при выявлении экологических нарушений
Независимый эколог, директор информационного центра "Волгоград-Экопресс" Елена Васильева раскритиковала проведенные проверки государственными органами. По ее словам, эксперты Росприроднадзора провели исследования только почвы и только на нефтепродукты. "Желательно было бы получить более расширенную картину с исследованием того же метил- и этилбензола, формальдегида - по веществам, которые Роспотребнадзор определял в воздухе", - сказала эколог "Кавказскому узлу".
Чтобы более точно определить степень опасности загрязнения в проблемной зоне, нужно было сделать исследования на определение класса опасности этих отходов методом биотестирования, считает она.
"Каким образом определили, что это отходы битума нефтяного? То, что природоохранная прокуратура указывает четвертый класс опасности, вызывает много вопросов: кто определял этот класс опасности и каким методом? Или это просто информация из неких имеющихся у организации... [владельца промплощадки] документов? Тогда кто и на каком основании их выдавал? Обычно у отходов такой нефтепереработки класс опасности третий", - отметила Васильева.
Кроме того, она считает, что материалы проверки прокуратуре следовало направить в Следственный комитет для проведения процессуальной проверки. "Именно этот орган [Cледственный комитет] должен сейчас заниматься этим делом и определить... лиц, действия или бездействие которых привели к размещению вблизи жилых домов и детских учреждений нефтеперерабатывающего производства и объекта складирования его отходов", - полагает Васильева.
При появлении признаков загрязнения воздуха отходами горения нефтепродуктов жителям нужно было сразу обращаться к своему участковому полиции, считает юрист Сергей Иващенко. "Если бы полиция сразу отреагировала на эту ситуацию и направила соответствующие документы в надзорные органы, привлекла бы их по собственной инициативе, работа была бы проведена гораздо быстрее, чем по обращению в надзорные органы СМИ или жителей", - заявил он "Кавказскому узлу".