Суд оставил Мамаева под арестом на два месяца
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Тверской суд Москвы продлил до 8 февраля 2019 года арест полузащитнику футбольного клуба "Краснодар" Павлу Мамаеву. Сам футболист просил суд отпустить его из-под стражи.
Как писал "Кавказский узел", 8 октября в Москве во время драки с участием Мамаева и нападающего ФК "Зенит" Александра Кокорина пострадали чиновники Денис Пак и Сергей Гайсин, а также водитель сотрудницы "Первого канала" Виталий Соловчук. Мамаев перечислил потерпевшему Соловчуку деньги в счет компенсации морального и материального вреда, сообщил адвокат футболиста 22 ноября.
Против футболистов возбуждены дела по статьям "побои" и "хулиганство, совершенное группой лиц по предварительному сговору". Максимальные санкции этих норм Уголовного кодекса - два года и семь лет соответственно.
Арест Мамаева и Кокорина был сегодня продлен 8 февраля 2019 года, исходя из позиции следствия и прокуратуры, которые заявили о возможности фигурантов скрыться после выхода из СИЗО. "Ходатайство следователя подлежит удовлетворению, продлить арест до 8 февраля", - цитирует ТАСС слова судьи Алексея Криворучко.
«Обязательно будем подавать протест на это решение", - отреагировал на решение суда адвокат Мамаева Игорь Бушманов, сообщил "Чемпионат.ру".
Мамаев частично признал свою вину
Доводы следствия, по мнению самого Павла Мамаева, надуманны, поскольку он сдал заграничный паспорт. «Я опровергаю заявление следствия, что я социально опасен и буду скрываться. С первого дня мы полностью сотрудничали со следствием, сами пришли в ГСУ, помогали найти свидетелей, не препятствовали вести следствие. 15 лет я отдал профессиональному спорту, не являюсь хулиганом и рецидивистом. Я сдал паспорта, все мои данные есть. Я согласен на любую меру пресечения, кроме ареста. В наших интересах закончить процесс как можно быстрее", - привело слова футболиста издание Sports.ru
Также полузащитник "Краснодара" частично признал вину. По его словам, он участвовал в потасовке с Виталием Соловчуком, но не бил главу департамента Минпромторга Дениса Пака. "Мы обвиняемся (в хулиганстве, совершенном группой лиц). Но на всех видеозаписях видно, что не было никакого предварительного сговора, все произошло спонтанно. Пак сказал, что никаких претензий ко мне нет. Я не считаю себя причастным к этому обвинению. На Соловчука был открыт счет. Он в любой момент может снять средства. Это характеризует мою расположенность к нему", - цитировало Мамаева РИА "Новости".
"(Соловчук) в любой момент может обратиться ко мне и получить код для перевода средств. Не буду называть сумму, но она вполне адекватная ситуации. Ему хватит и на восстановление здоровья, и на компенсацию морального вреда. Когда он заберёт деньги и заберёт ли вообще, я не знаю», — опубликовал слова Бушманова "Чемпионат.ру".
В свою очередь, защитница Пака Наталья Шатихина, подтвердила, что футболисты не признали вину перед чиновником. «Почему наши фигуранты, с одной стороны, просят за что-то человеческого прощения и каются публично, а с другой – не реализуют это свое право, мне сложно судить», – цитирует слова ТАСС.
Отметим, что Павел Мамаев получил положительную характеристику от своего футбольного клуба. «Судья говорит, что "Краснодар" предоставил суду положительную характеристику по Мамаеву», — написал в своем Twitter корреспондент «Матч ТВ» Алексей Ковалев.
Клуб "Краснодар" ранее заявил о возможном расторжении контракта с Мамаевым, обратившись с соответствующим заявлением в Российский футбольный союз. Опрошенные "Кавказским узлом" юристы отметили, что предложение уволить футболиста является законным.
Поддержать полузащитника "Краснодара" в зал суда пришла его супруга Алана Мамаева. Она вела себя эмоционально: когда судья зачитывал ходатайство следствия о продлении ареста, Алана Мамаева начала громко всхлипывать, сообщает "Русская служба "Би-Би-Си".