Силовики изъяли листовки из дома сочинского активиста
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Обыск в доме комсомольца Данила Пиньженина завершился. По его словам, силовики не нашли наркотики и противопехотную мину, но изъяли листовки о планируемом на 7 ноября митинге.
Как писал "Кавказский узел", 3 ноября в доме сочинского комсомольца Данила Пиньженина начался обыск. Силовики заявили, что ищут наркотики и противопехотную мину, сам же активист, которому месяц назад исполнилось 18 лет, сообщил о политическом давлении.
Ранее Данил Пиньженин уже заявлял о попытках давления. В частности, в августе он был оштрафован за публикацию на своей странице в социальной сети экстремистской песни, причем сам Пиньженин заявил, что добавил песню в список аудиозаписей случайно.
Обыск в квартире второго секретаря горкома комсомола Данила Пиньженина 3 ноября не выявил в его вещах наркотиков и мины. В нем, помимо самого Пиньженина, приняли участие шесть сотрудников правоохранительных органов и двое понятых из числа соседей. Все они расписались в протоколе обыска, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Данил Пиньженин.
По его словам, силовики отказались допустить в качестве понятого Вахтанга Езугбая, несмотря на то, что сначала вопрос об этом был решен, однако "потом силовики пригласили в понятые соседей".
"Мне были заданы вопросы, состою ли я в комсомольской организации и как я отношусь к событиям в Архангельске, где молодой коммунист-анархист подорвал здание ФСБ", - рассказал Пиньженин.
31 октября в здании управления ФСБ в Архангельске произошел взрыв. По данным Национального антитеррористического комитета, в здание управления вошел молодой человек, он извлек из сумки неустановленный предмет, который взорвался у него в руках. Предполагаемый подрывник, которым оказался 17-летний местный житель, погиб, ранены трое сотрудников учреждения. Позднее был задержан московский школьник, которого следствие считает подельником погибшего подрывника.
"Я считаю, что этот обыск проводился с целью запугать меня и только по политическим мотивам", - предположил Пиньженин.
По его словам, в постановлении об обыске сказано, что он может быть причастен к хранению взрывчатых веществ "по возбужденному уголовному делу, обвиняемые по которому не известны".
"Я намерен обратиться к адвокатам, а затем через прокуратуру истребовать материалы данного уголовного дела, так как я считаю их фиктивными и не существующими в реальности. Более того, если они даже и существуют, то я намерен требовать, чтобы мне представили доказательства..., что именно я мог быть причастным к этому преступлению", - сказал Пиньженин.
Он также рассказал, что в ходе обыска у него изъяли 145 листовок с приглашением на митинг 7 ноября, согласованный с властями.
"По инициативе старших товарищей из КПРФ был заявлен митинг 7 ноября в 12.00 мск у памятника Ленину. Митинг санкционирован властями. Мы, комсомольцы, намерены принять участие в этом митинге. Я считаю, что обыск у меня накануне санкционированного митинга - это еще и попытка сорвать этот митинг. Для чего, если правоохранителям известно, что митинг санкционирован властями, надо было изымать листовки, которые предназначались для оповещения граждан о митинге? Листовки силовики не искали, но зачем-то их забрали", - рассказал Пиньженин.
Координатор общественного движения "Сочинская коммуна" Вахтанг Езугбая рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что его не допустили к участию в обыске в качестве понятого.
"Поэтому я снимал все на камеру. Силовики возмутились, что я сообщил информацию в СМИ. Они хотели, чтобы все было тихо", - рассказал он.
Комментариями от представителей правоохранительных органов относительно этих заявлений "Кавказский узел" пока не располагает.