Сочинцы почтили память жертв политических репрессий
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Жители Сочи возложили цветы к памятнику жертвам политических репрессий и почтили их память возжиганием свечей. Они рассказали корреспонденту "Кавказского узла" истории своих близких, которые были репрессированы, и отметили, что важно помнить прошлое, чтобы оно не повторилось.
Как писал "Кавказский узел", сегодня в разных регионах юга России проходят акции памяти репрессированных. Во Владикавказе ко Дню памяти жертв политических репрессий открыт отреставрированный мемориал, в Карачаево-Черкесии заложен первый камень в основание памятника репрессированным в поселке Бавуко.
30 октября ежегодно отмечается в России как День памяти жертв политических репрессий. Постановление Верховного Совета РСФСР №1763/1-I "Об установлении Дня памяти жертв политических репрессий" было принято 18 октября 1991 года.
30 октября сочинцы возложили цветы к памятнику жертвам политических репрессий и зажгли свечи, передает присутствовавшая на акции корреспондент "Кавказского узла".
Акция памяти в Сочи прошла без эксцессов. За ней наблюдал сотрудник администрации города. На вопрос корреспондента "Кавказского узла", есть ли претензии к участникам мероприятия, сотрудник мэрии ответил отрицательно.
Евгений Ефимов из Костромы рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что живет в Сочи три года, и два из них приходит почтить память репрессированных.
"Я рад, что в Сочи есть память о тех страшных годах, которые не должны повторяться. Но у нас очень проблемно с гласностью, с открытостью. Вот обратите внимание - я пришел сюда один. Тут нет очереди возложить цветы. Многие просто не знают историю своей родины, историю своей семьи и не интересуются этим", - сказал Ефимов.
Ирэн Ильенкова, которая пришла возложить цветы к мартирологу жертвам политических репрессий 1920-1950 годов, рассказала корреспонденту "Кавказского узла" историю своей семьи. "Мой дед Иван Лебзин был арестован в 37 году. Затем в конце 50-х реабилитирован. Были арестованы братья деда, которых расстреляли через три месяца после ареста. Решение принимала тройка следователей в Ростове-на-Дону. Я до сих пор не знаю, где они похоронены. Я считаю, что эту историю наших предков нельзя забывать, чтобы она не повторилась в настоящем", - сказала она.
Лидер отделения партии "Яблоко" Ирэн Ильенкова 29 октября в социальной сети Facebook призвала сочинцев почтить память жертв политических репрессий. В этот же день ей было вручено уведомление о недопустимости проведения несогласованных акций. При этом замглавы Сочи Владимир Волков отметил, что для подобных мероприятий не требуется согласование с мэрией.
Сочинец Алексей Челмакин рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что бережно хранит историю своей семьи.
По словам Челмакина, в 1965 году прадеда реабилитировали.
"Моя бабушка была председателем сельсовета в селе Иртыш в Омске. Она была в комиссии по реабилитации, где рассматривались документы репрессированных. Ей попалось дело прадеда, из которого следовало, что на него была написана анонимка, в которой даже не указывалось никаких подробностей того, в чем обвинили прадеда. Мне не известно, где он захоронен, хотя наша семья искала. У меня, конечно, на душе осадок от прошлого, да и от настоящего", - сказал Челмакин.
Адвокат Александр Попков тоже знает историю своего прадеда Григория Попкова 1884 года рождения и часто сравнивает ее с современностью.
"Мой дед был эсер-революционер. В 1913 царское правительство сослало его в Нарым. А в 1937 году его расстреляли по статье 58 УК РСФСР за участие в организациях, которых, как выяснилось позже, даже не существовало. Дело было сфальсифицировано тройкой следователей. Хочу отметить, что если ранее репрессии были массовые, то теперь они стали "точечными". Пытаются преследовать самых активных, которых выискивают по комментариям в социальных сетях, по выступлениям на митингах", - рассказал он корреспонденту "Кавказского узла".
Надежда Никифорова, по ее словам, родилась в ссылке в Томской области, куда сослали ее родителей. Отец Данил Никифоров преследовался властями с 30-х годов за то, что имел подсобное хозяйство. У него все отобрали и отправили в ссылку в Канск, откуда он бежал и пристроился на работу при строительстве моста через реку Енисей.