Акция памяти репрессированных в Астрахани привлекла внимание силовиков
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В День памяти жертв политических репрессий астраханские активисты принесли к памятнику репрессированным свечи и цветы. До этого к мемориалу были возложены венки от руководства города и региона. Акция активистов прошла под наблюдением правоохранителей.
Как писал "Кавказский узел", сегодня в разных регионах юга России проходят акции памяти репрессированных. Во Владикавказе ко Дню памяти жертв политических репрессий открыт отреставрированный мемориал, в Карачаево-Черкесии заложили первый камень в основание памятника репрессированным в поселке Бавуко.
30 октября ежегодно отмечается в России как День памяти жертв политических репрессий. Постановление Верховного Совета РСФСР №1763/1-I "Об установлении Дня памяти жертв политических репрессий" было принято 18 октября 1991 года.
Акция в парке у Лебединого озера в Астрахани была согласована сегодня с 18.00 до 20.00 по местному времени (17.00–19.00 мск). К началу акции у памятника жертвам политических репрессий собралось около десяти человек - заявитель акции, руководитель регионального отделения партии "Парнас" Михаил Долиев и еще ряд активных горожан.
Они положили на мемориал фотографии российского публициста Бориса Стомахина, украинского режиссера Олега Сенцова и журналистки Анны Политковской. Активисты назвали Стомахина и Сенцова "политзаключенными современности", а относительно Политковской указали на то, что она была убита по политическим мотивам.
Олега Сенцова, осужденного по обвинению в терроризме на 20 лет колонии, Правозащитный центр "Мемориал" признал политзаключенным. В отношении Бориса Стомахина, осужденного за публикацию о терактах в Волгограде, правозащитники указывали на необоснованную жестокость приговора. Дело об убийстве Анны Политковской так и осталось нераскрытым, хотя его предполагаемые исполнители были осуждены в 2014 году, говорится в опубликованной на "Кавказском узле" биографии журналистки.
При этом уже к началу акции активистов у памятника стояли два венка - судя по надписям, от городских и областных властей, также там лежали цветы, печенье, яблоки. Активисты тоже принесли цветы и зажгли свечи. Плакатов у них не было.
Никто не выступал - люди просто стояли и общались друг с другом. Из-за холодного ветра, к тому же задувавшего свечи, акцию решено было завершить на час раньше.
"Мы поняли, что никто уже больше не придет", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Михаил Долиев.
В ходе акции памяти ее участники вспоминали своих родственников, подвергшихся репрессиям. Так, Михаил Долиев рассказал, что у него был репрессирован двоюродный дедушка Иван Федорович Хохлунов, которого сначала отправили в Караганду за отказ вступать в колхоз, а там уже посадили за "антисоветскую агитацию".
"Я так и не смог узнать, вышел ли он живым, так как ФСБ не дает мне доступ к документам", - рассказал Михаил Долиев.
За час, который активисты провели у памятника, мимо него прошли только 2-3 человека. В парке было темно, фонари не горели. Но в отсутствие прохожих вокруг участников акции находились сотрудники правоохранительных органов. Двое из них были в форме. Еще двое человек в штатском ходили кругами вокруг активистов. По словам одного из участников акции, члена регионального совета партии "Парнас" Ярослава Савина, это также были правоохранители. Эти люди, не скрываясь, подходили и снимали активистов на камеру, но в проведение акции не вмешивались.