Бабушка убитого школьника возглавила акцию протеста в Тбилиси
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Мать Зазы Саралидзе Марина Бегадзе возглавила акцию с требованием наказания виновных в убийстве ее внука. Участники акции раскритиковали действия полицейских, запрещающих устанавливать палатки перед парламентом в Тбилиси.
Как писал "Кавказский узел", отец одного из убитых школьников Заза Саралидзе проводил с 10 сентября голодовку перед зданием парламента Грузии. В ходе акции ему дважды понадобилась помощь врачей. 18 сентября он прекратил голодовку, однако вместе со своими сторонниками продолжил акцию протеста. 24 сентября Саралидзе обратился в мэрию Тбилиси за разрешением на установку палаток для проведения акций в ненастную погоду. По его словам, он получил разрешение, но полицейские 26 сентября не позволили поставить палатку. Вместе с ней они забрали теплые одеяла, продукты и питьевую воду, рассказал Саралидзе. Он попытался оказать сопротивление и был задержан. Когда полицейские попытались посадить его в свой автомобиль, он потерял сознание. После оказания медицинской помощи Саралидзе отпустили. 26 октября Заза Саралидзе был госпитализирован из полицейского участка, куда был доставлен за избиение полицейского, пытавшегося помешать Саралидзе установить палатку у здания парламента.
Двое подростков, в том числе сын Зазы Саралидзе, скончались 1 декабря 2017 года от полученных в драке ножевых ранений. 1 июня один обвиняемый был приговорен к десяти с половиной годам тюрьмы, второй - к девяти годам и девяти месяцам колонии, однако вскоре после этого было возбуждено дело о давлении на свидетелей. По данным МВД Грузии, бывший высокопоставленный чиновник Главной прокуратуры Грузии Мераб Морчадзе признался, что склонил свидетелей изменить показания в пользу одного из обвиняемых, который приходится ему родственником. На фоне акций протестов в Тбилиси ушел в отставку главный прокурор Грузии Ираклий Шотадзе.
Марина Бегадзе объяснила свое решение возглавить акцию протеста желанием продолжать дело своего сына.
"Заза (Саралидзе) находился здесь (на акции перед парламентом) 47 дней, и он ничего не добился. Он не добился поддержки от правительства, если не учитывать всего остального. Моего сына задержали, а убийцы моего внука и те, кто их покрывает, развлекаются в ресторанах", - заявила Марина Бегадзе на акции протеста, прошедшей поздно вечером 26 октября, о которой сообщила в тот же день грузинская телекомпания "Рустави 2".
В настоящее время акция у парламента продолжается, а сам Заза Саралидзе находится в одной из городских клиник, где проходит курс лечения.
Оппозиционная партия "Европейская Грузия" сегодня выступила с заявлением о готовности взять на поруки задержанного Зазу Саралидзе и потребовала от властей освободить его, говорится в сообщении партии, направленном корреспонденту "Кавказского узла".
Участники акции протеста, на которую собрались, в том числе оппозиционные политики и представители неправительственных организаций раскритиковали действия полиции, запрещающей установить палатки. Полиция предпринимает незаконные действия, так как закон не запрещает установление палаток на акциях протеста, заявили активисты, слова которых привела "Рустави 2".
"Правительство дает незаконные поручения полиции. Необходимо рассмотреть контекст - этот человек (Заза Саралидзе) год живет на улице и ищет справедливости", - сказал один из лидеров партии "Европейская Грузия" Георгий Угулава.
По его словам, задержание Саралидзе, произведенное на фоне его протеста, вызванного запретом на установление палатки, это "издевательство" властей.
В свою очередь лидер партии "Единое национальное движение" Давид Небиеридзе отметил, что "люди, промокшие до трусов", намеревались сделать укрытие от дождя, но полиция не позволила им это.
Один из организаторов акции, отец убитого в ходе спецоперации в Панкиси Темирлана Мачаликашвили Малхаз Мачаликашвили заявил, что с начала возобновления акций протеста полиция провоцирует его и Зазу Саралидзе.
Представители неправительственных организаций заявили о незаконности запрета на установления палаток во время проведения акций протеста, которые "нельзя игнорировать". Юрист из НПО "Открытое общество - Грузия" Георгий Читидзе заявил, что действия полицейских, которые препятствовали установлению палаток, являются незаконными, и поэтому нельзя считать, что нападение Саралидзе на полицейского произошло во время исполнения служебных обязанностей. Его поддержала руководитель НПО "Сапари" Байя Патарая.
"По нашему законодательству граждане имеют право установить палатки во время мирного протеста. Разбирая палатки, полиция осуществляла незаконные действия, и этот факт игнорировать нельзя", - сказала Байя Патарая.
Однако, по мнению заместителя министра внутренних дел Натии Мезвришвили, полиция "месяцами закрывала глаза" на действия Саралидзе - устные оскорбления полицейских.
"Сейчас был явный факт оскорбления, явный факт нападения, и полиция была вынуждена действовать, у полиции фактически не оставалось другого выхода", - пояснила в эфире "Рустави 2" Натия Мезвришвили.