ЕСПЧ присудил 1,5 миллиона евро родным похищенных жителей Чечни
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Европейский суд по правам человека обязал Россию выплатить компенсации родственникам 21 жителя Чечни, пропавшего во время спецопераций федеральных войск.
В общей сложности 1 534 750 евро присуждены Страсбургским судом по итогам рассмотрения дел "Межидов и другие против России" и "Бицаев и другие против России". Похищения происходили в 2001-2005 годах, в большинстве случаев люди пропадали после того, как к ним домой приезжали на БТР или другой военной технике солдаты в камуфляже.
В суд обратились родственники Ваита Асхабова, Шамхана Мурдалова, Рустама Макаева, Адама Сагдаева, Руслана Эдильсултанова, Салаха и Анзора Яхъяевых, Ризвана Ойбуева, Сулеймана Саид-Хусина Эльмурзаева, Магомеда Эльжуркаева, Зайнди Дударкаева, Магомед-Эмина Межидова, Хамзата и Ахъяда Шахидовых, Магомеда Исраилова, Разамбека Исиева, Мовсара Лимаева, Мусы Минцалигова, Вахида Яхъяева, Мусы Заурбекова, Асламбека Абдурзакова и Сайхана Исаева.
По мнению российского Минюста, истцы не смогли доказать причастность к похищениям федеральных военных или иные представителей государства. Кроме того, они не прошли в России все судебные инстанции, считает ведомство. Однако Европейский суд постановил, что в указанных истцами случаях Россией были нарушены право на жизнь, запрет на пытки и бесчеловечное обращение, право на свободу и право на судебную защиту, говорится в двух сегодняшних постановлениях ЕСПЧ, опубликованных на сайте суда.
Сорока заявителям, которым оказывалась помощь в рамках проекта "Правовая инициатива", присуждены 1 000 250 евро, а 534 тысяч евро должны получить заявители, которых представляли Правозащитный центр "Мемориал", организация "Матери Чечни" и частные адвокаты, отмечается в сегодняшней публикации на странице "Правовой инициативы" в Facebook.
На сайте Минюста России по состоянию на 19:38 мск 23 октября нет комментариев относительно этих двух решений ЕСПЧ.
Ранее "Кавказский узел" писал, что в этом году ЕСПЧ также задал властям России вопросы об эффективности расследования исчезновения Хусейна Бадургова и Хадижат Элимхановой, которые пропали в Чечне в 2012 и 2013 годах.