Начальник отдела ингушского центра "Э" потребовал оправдательного приговора

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Осужденный по делу о пытках глава отдела Центра противодействия экстремизму в Ингушетии Андрей Безносюк назвал себя невиновным и заявил о допущенных следствием и судом нарушениях.

Как информировал "Кавказский узел", суд в Нальчике 27 июля вынес приговор по делу семи сотрудников ингушского Центра "Э", обвиненных в убийстве, вымогательстве, превышении должностных полномочий с применением насилия к задержанным и других преступлениях. Приговор обжаловали как защитники сотрудников ЦПЭ, так и потерпевшие, которые сочли приговор слишком мягким. В общей сложности Северо-Кавказский окружной военный суд в Ростове-на-Дону получил 20 апелляционных жалоб. 4 октября начальник ингушского Центра "Э" Тимур Хамхоев и его заместитель Сергей Хандогин заявили об оговоре и политических мотивах дела.

Начальник ЦПЭ Тимур Хамхоев приговорен к семи годам колонии, начальник отдела Центра "Э" Андрей Безносюк - к шести годам, заместитель Хамхоева Сергей Хандогин получил три года условно. Самое суровое наказание, десять лет строгого режима, получил оперативник Алихан Беков - он признан виновным в убийстве задержанного Магомеда Далиева. Еще три силовика получили от трех до пяти с половиной лет общего режима. Суммарный срок осужденных оказался почти вдвое меньше, чем просили обвинители - 36,5 года против 70. Подсудимые полностью отвергли все обвинения.

Сегодня в Северо-Кавказском окружном военном суде присутствовали 11 адвокатов осужденных, двое потерпевших, представитель потерпевших и двое слушателей, в числе которых была сестра Тимура Хамхоева. В зале Нальчикского гарнизонного военного суда находились Сергей Хандогин и двое адвокатов, передает корреспондент "Кавказского узла".

Заседание началось с выступления адвоката Андрея Безносюка Артура Аракельянца, который попросил отменить приговор Нальчикского суда и полностью оправдать своего подзащитного. В частности, Аракельянц назвал "противоречивыми" показания потерпевшей Марем Далиевой о краже у нее обручального кольца в здании ЦПЭ Ингушетии. Далиева не видела, кто именно ее бил, а Безносюка опознала по голосу, отметил он. Противоречивыми назвал Аракельянц и показания потерпевшего Магомеда Аушева относительно "крепления пакета на голову". "Все обвинения построены на показаниях Далиевой и Аушева!" - заключил адвокат.

Речь Андрея Безносюка заняла два часа. Он заявил, что суд первой инстанции проигнорировал его ходатайства о признании ряда доказательств недопустимыми. С этим не согласились потерпевшие и их представитель Андрей Сабинин, которые сообщили суду, что подсудимым выдавались все определения Нальчикского суда.

Безносюк полностью зачитал с листов свою апелляционную жалобу. Он назвал приговор "незаконным, необоснованным и несправедливым". В столь строгом вердикте суда, по его мнению, заинтересованы "лица, негативно относящиеся к сотрудникам МВД, осуществляющие деструктивную, антироссийскую, экстремистскую деятельность".

При перечислении преступлений, вменяемых силовикам, Безносюк постоянно использовал слово "якобы": "...потерпевшая Далиева якобы слышала мой голос, когда ей якобы наносились удары...", "... якобы надевание и закрепление пакета после якобы ударов в паховую область...". По его мнению, имеющиеся у Магомеда Аушева телесные повреждения "были нанесены ему в камере иными лицами или самим Аушевым ввиду его суицидальных наклонностей".

На середине выступления Безносюка судья спросил его, зачем он зачитывает жалобу объемом 34 листа, и так поступившую всем участникам процесса. Осужденный заявил, что использует право, гарантированное Кодексом и Конституцией. По его мнению, как следствие, так и суд допустили многочисленные нарушения. "Суд не учел, что я впервые привлекаюсь к уголовной ответственности, имею положительные характеристики, детей на иждивении, являюсь ветераном боевых действий и участником КТО", - сказал Андрей Безносюк. Приговор он охарактеризовал как "суровый, не отвечающий требованиям гуманизма". Безносюк назвал себя жертвой оговора.

Он потребовал оправдать себя "в связи с отсутствием состава преступления". Кроме того, Безносюк потребовал отменить постановление суда в Нальчике об отказе вернуть дело в прокуратуру.

Рассмотрение апелляционных жалоб продолжится 25 октября в 10.00 мск. Ожидается, что в этот день выступят оставшиеся четверо осужденных и их адвокаты.

Обвинения в пытках в адрес сотрудников Центра противодействия экстремизму (ЦПЭ) в Ингушетии жертвы издевательств и их родные осмелились озвучить лишь после ареста главных подозреваемых, отмечается в материале "Пытки, убийства и шантаж — борьба с экстремизмом в Ингушетии", опубликованном на "Кавказском узле".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"