О Чечне теперь ни слова?
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Верхняя палата российского парламента одобрила поправки к Закону о средствах массовой информации, жестким образом ограничивающие освещение антитеррористических операций.
Журналисты теперь не имеют права анализировать или критиковать меры спецслужб. Поправки были приняты после событий с захватом заложников в Театральном центре в Москве, когда журналисты с похвалой отозвались о действиях спецслужб, но критиковали Правительство за чрезмерную секретность.
СМИ также выражали недоумение по поводу газа, который был использован при освобождении заложников, и сомневались в достоверности официального описания спасательной операции. Из 800 заложников, находившихся в театре, 128 человек погибли, лишились также жизни все нападавшие, общим числом 41 человек. В беседе представитель информагентства чеченских сепаратистов "Чечен-пресс" привел ряд сообщений правозащитных организаций о событиях в Чечне и вокруг нее, о которых умалчивает СМИ. По данным правозащитников, 12 ноября федеральные силы начали зачистку селения Дубай-Юрт. Со ссылкой на местного жителя, ухитрившегося покинуть село с помощью взятки российским военным, правозащитники сообщают о массовом избиении федералами всех местных мужчин. Чтобы избежать побоев, надо заплатить военным до двух тысяч рублей за каждого человека, однако в нынешней Чечне - это целое богатство, говорится в сообщении. В Чечне, как и прежде, продолжают бесследно пропадать некоторые местные жители, а артиллерия и авиация федеральных сил наносит удары по населенным пунктам. В Ингушетии российские военные обстреливают по ночам поверх палаток местные лагеря для чеченских беженцев. Об этом сообщают, в частности, Общество российско-чеченской дружбы и Чеченский комитет национального спасения.
Датская газета "Информашон" резко критикует политику Кремля в отношении Чечни: "В последние дни Президент России Владимир Путин свободно разъезжал по Европе, и везде перед ним расстилали ковровую дорожку. При этом, как ни странно, никого не смущало, что на самом деле Путин - это государственный террорист, который несет ответственность за чудовищные нарушения прав человека в Чечне. Западным органам правопорядка следовало бы арестовать его за преступления против человечности. Конечно, этого никогда не произойдет, потому что Россия слишком важна и слишком велика. Зато Ахмет Закаев, вице-премьер в правительстве Масхадова, уже две недели сидит в камере, ожидая экстрадиции. Поскольку переговоры ведутся за закрытыми дверями, единственным источником информации служат заявления российских официальных лиц о том, что против Закаева уже собраны доказательства. Однако эти так называемые доказательства совершенно не вызывают доверия, потому что за ними стоит насквозь коррумпированная правовая система". Итальянская газета "Корриере дела сера" пишет: "Терроризм, также как и война в Чечне, помогает России укреплять авторитарную демократию. Эта система лучше, чем тоталитарный однопартийный режим: есть больше личных свобод, и граждане могут избирать своих представителей, но она отличается от западной демократии.
Авторитарная демократия - это, возможно, самое большее, что может себе сегодня позволить Россия, и констатация этого факта должна сделать нас более осторожными. Россия - необходимый союзник в борьбе с терроризмом, но с ней нельзя наладить такие же доверительные отношения, какие обычно устанавливаются между либеральными демократиями".