Суд в Краснодаре признал законным арест Михаила Беньяша

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Коллегам адвоката Михаила Беньяша не удалось убедить Краснодарский краевой суд в незаконности его административного ареста. Все ходатайства адвокатов были отклонены судом, дело рассматривалось без участия Беньяша. Его защита намерена обратиться в Европейский суд по правам человека.

Как писал "Кавказский узел", адвокат Михаил Беньяш, задержанный 9 сентября в Краснодаре вместе с участниками несогласованного митинга против пенсионной реформы, был арестован на 14 суток и приговорен к 40 часам обязательных работ. 26 сентября Краснодарский краевой суд начал рассмотрение жалобы на продление ареста Беньяшу. За день до этого врачи диагностировали у адвоката воспаление легких, этот диагноз не подтвердился, однако обращение к врачам стало поводом для отказа ему в присутствии на заседании суда.  

23 сентября, по истечении срока административного ареста, адвоката не выпустили из спецприемника в Усть-Лабинске и этапировали в Краснодар. Задержание Беньяша, отбывшего арест, на 48 часов Следком объяснил двумя уголовными делами: адвокату вменяется нападение на полицейских и воспрепятствование осуществлению правосудия (статьи 318 и 294 УК России). Вечером 25 сентября Ленинский райсуд Краснодара продлил ему срок содержания под стражей на 72 часа.

Сегодня Краснодарский краевой суд продолжил рассмотрение апелляционной жалобы на административный арест Михаила Беньяша.

В начале судебного заседания представители защиты потребовали доставить на заседание самого Беньяша. Адвокат Алексей Аванесян сообщил, что в материалах дела имеется письменное требование Беньяша, в котором он просит суд обеспечить его явку. 

"Это право нашего подзащитного - участие в рассмотрении своей апелляционной жалобы", - заявил Алексей Аванесян. По его словам, судья на это ответил, что о месте и времени судебного заседания Михаила Беньяша и полицию уведомили "в ИВС по средствам смс-извещения. В заседание они не явились". 

Адвокат Александр Попков поддержал требования стороны защиты и потребовал доставить Беньяша в суд, за что получил три замечания и был удален из зала. 

"Судья заявил, что у суда нет возможности обеспечить доставку нашего подзащитного, а в ИВС нет технической возможности организовать его участие по видеосвязи. По смс он каким-то образом уведомлен, но у Беньяша нет телефона, он находится в ИВС", - рассказал Попков.

По словам стороны защиты, адвокаты заявили в апелляционной инстанции о сфабрикованности административного дела. "Двое силовиков схватили Михаила Беньяша и силой запихнули в машину. Свидетель Бархатова всё снимала на телефон. Эти записи судья, который принимал решение об административном аресте, смотреть не стал. А там видно, что Беньяш не оказывает сопротивления полицейским", - рассказал Аванесян.

Он отметил, что в рапорте сотрудника, который задерживал Беньяша, упоминается протокол, который был составлен на основе рапорта, и непонятно, какой документ появился раньше. "Это говорит о том, что кто-то что-то там дописывал", - считает Аванесян.

25 сентября на смс-сервис "Кавказского узла" поступило сообщение с просьбой предать гласности дело адвоката Михаила Беньяша. Автор сообщения заявил о "беспределе" краснодарских властей в отношении адвоката.  

Пользователи WhatsApp могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram - на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.

Адвокат напомнил, что в день задержания Беньяш подал жалобу в прокуратуру на незаконные, по его мнению, действия сотрудников полиции, которые вели в отношении Беньяша оперативно-разыскные мероприятия. Беньяш заявил прокурорам о готовящейся в отношении него провокации и был задержан сразу после выхода из здания прокуратуры. 

Адвокат Сергей Крайних считает, что оспариваемое постановление об административном аресте Беньяша является незаконным и немотивированным. "Я просил удовлетворить ходатайства защиты о вызове свидетелей и истребовании видеозаписей с камеры. Нам до сих пор не ясно, какие именно законные требования не выполнил Беньяш", - заявил Крайних.

Он отметил, что во время задержания Беньяш находился не в общественном месте, территория отдела полиции не является общественным местом по КоАП. "Единственная причина, по которой сотрудники полиции находились рядом - доставка Беньяша. Таким образом, они сами признают, что не выполняли функции охраны общественного порядка. Место не было общественным, полиция просто доставляла Беньяша. Дело не имеет никаких оснований", - заявил Крайних.

Адвокат Кондрат Горишний сообщил, что время и место совершения административного правонарушения не установлены. "В материалах дела есть противоречия. Мы приобщили постановление о возбуждении уголовного дела в отношении Михаила Беньяша. Там говорится, что Михаил кусал сотрудников полиции в частном автомобиле. Автомобиль непонятно чей, не является общественным местом. Вообще надо установить, кусал ли",- отметил Горишный. Он считает, что эти факты являются поводом для прекращения дела.

По словам адвокатов, судья отклонил все ходатайства защиты, поскольку "стадия ходатайств прошла". При этом адвокаты утверждают, что никаких стадий в судебном процессе при рассмотрении апелляционных жалоб законом не предусмотрено.

Несмотря на все доводы защиты, решение Ленинского районного суда, который назначил Михаилу Беньяшу 14 суток административного ареста, было оставлено в силе. Защита адвоката намерена обжаловать это решение в Европейском суде по правам человека. 

Ранее сообщалось, что интересы Беньяша в судах Краснодара постоянно представляют 15 адвокатов, среди них несколько постоянных, остальные меняются. 

Отметим, что, по словам Беньяша, после задержания 9 сентября его избили. 11 сентября Международная правозащитная организация Amnesty International признала его узником совести и потребовала немедленно освободить.

Публикации о преследовании активистов в регионах юга России и Южного Кавказа "Кавказский узел" размещает на тематической странице "Преследование активистов".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"