Арестованный азербайджанский активист обжаловал запрет свиданий с родными

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Участник партии Народного фронта Азербайджана Руслан Насирли, находящийся в СИЗО, обратился в суд с требованием восстановить право на свидания и телефонные разговоры с членами семьи, сообщила сегодня защита.

Как сообщал "Кавказский узел", 25 мая силовики задержали председателя меджлиса молодежного комитета партии Руслана Насирли, а также члена президиума партии Народного фронта Азербайджана Агиля Магеррамова и главу районной организации ПНФА Бабека Гасанова. 31 мая Бакинский апелляционный суд отклонил жалобу на арест Гасанова и Насирли, а 1 июня – Магеррамова.

Силовики обвинили задержанных активистов ПНФА в отмывании денег. Обвинение предъявлено по статьям "Незаконное предпринимательство с извлечением доходов в крупном размере" и "Легализация денег, добытых преступным путем в составе организованной группы". ПНФА заявила о несостоятельности обвинений в адрес партии и арестованных. 3 августа Центр защиты политзаключенных признал политзаключенными всех обвиняемых по этому делу.

Члены семьи Руслана Насирли заявили, что не виделись с ним и даже не разговаривали по телефону с 25 мая. "Нам непонятен этот запрет. Руководство СИЗО заявляет, что ограничение введено следственным органом, последний отрицает это. Руслан решил написать жалобу в суд. Мы хотим узнать, какой орган ввел запрет, и добиться его отмены. Три месяца я не могу увидеть своего сына", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" его отец Шамиль Насиров.

Адвокат активиста Фариз Намазлы сообщил корреспонденту "Кавказского узла", что 9 августа подал в Сабунчинский районный суд жалобу своего подзащитного.

"Каждый арестант имеет право два раза в неделю на телефонные разговоры и единожды в неделю - на свидание с близкими родственниками. Это право может быть ограничено в особых случаях следственным органом. Мы обращались руководству Бакинского СИЗО-1 и получили ответ, что запрет введен. В то же время, в проводящем следствие по этому делу Следственном управлении по тяжким преступлениям мне заявили, что никаких ограничений эта структура в отношении Руслана Насирли не вводила. Мы просим суд установить, кем введен запрет, признать его незаконным и обеспечить права моего подзащитного на встречи и телефонные разговоры", - сказал адвокат.

Согласно статье 19.16 закона "Об обеспечении прав и свобод лиц, содержащихся в местах заключения", они могут четыре раза в месяц в течение четырех часов видеться "с близкими родственниками и другими, вызывающими для него законный интерес лицами", отметил корреспонденту "Кавказского узла" юрист Ялчин Иманов. Согласно статье 19.7 того же закона, арестованные имеют право на телефонные разговоры дважды в неделю продолжительностью до 15 минут, добавил он.

По словам эксперта, в исключительных случаях следственным органом могут вводиться временные ограничения, однако они должны быть обоснованы и официально представлены адвокату и самому обвиняемому.

В отделе общественных связей Пенитенциарной службы корреспонденту "Кавказского узла" заявили, что не располагают информацией по этому вопросу. В Сабунчинском районном суде подтвердили информацию о получении жалобы Насирли.

Новости о случаях преследования активистов в регионах Кавказа "Кавказский узел" отслеживает на тематической странице "Преследование активистов". В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" также содержится статья "Преследование правозащитников и гражданских активистов в Азербайджане".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"