Пятый день поисков пропавшей девочки в Дагестане завершился без результатов
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Силовикам и волонтерам на пятые сутки поисков не удалось узнать ничего нового об исчезновении в Каспийске восьмилетней девочки. Опрошенные "Кавказским узлом" журналисты считают похищение детей, на версии о котором настаивают родные пропавшей, является редким для Дагестана явлением.
Как писал "Кавказский узел", 29 июля в Каспийске пропала восьмилетняя девочка, которая вышла в магазин за хлебом и до сих пор не вернулась. Следком возбудил уголовное дело по статье об убийстве. Родственники предположили, что ребенок был похищен.
Один из родственников девочки посетовал на ложную информацию касательно ее исчезновения, которая распространяется в интернете. "Никто до сих пор не знает, что произошло. Она вышла из дома в магазин, но не дошла до него. Через десять минут ей позвонил отец. Она ответила, что скоро вернется. После этого она уже не отвечала на звонки. И никто ее в тот день не видел", - рассказал мужчина корреспонденту "Кавказского узла".
"Следственное управление обращается ко всем неравнодушным гражданам с просьбой воздержаться от негативных комментариев и реплик в социальных сетях, интернет-площадках и СМИ, а также от распространения непроверенной информации об обстоятельствах дела. Это может затруднить работу следователей и ещё более усугубить сложившуюся ситуацию", - привело сегодня обращение следствия на своей странице в Instagram МВД Дагестана.
Изъяты и изучены записи с камер видеонаблюдения, но никакой информации пока нет, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" источник в правоохранительных органах.
Следствие считает главной версией исчезновения девочки похищение. "Очевидцы говорят, что ее в день исчезновения видели с какими-то незнакомцами в районе приморского коттеджного поселка в Каспийске", - цитирует сегодня слова представителя дагестанского следственного управления Следкома "Комсомольская правда". При этом следователи отметили, что родители девочки не получали никаких угроз и требований выкупа.
Волонтеров упрекнули в грубом поведении
В поисках участвуют около 600 местных жителей в качестве волонтеров и 150 человек из группы "Лиза Алерт", сообщили корреспонденту "Кавказского узла" в штабе, созданном этой организацией. "Новостей пока нет. Идет плотная работа. Поиски ведут правоохранительные органы, МЧС, авиация, местные жители, общественники. Пока сказать, что конкретно произошло, не можем. Версий огромное количество", - отметил представитель штаба.
Участники поисков девочки не всегда ведут себя корректно, рассказал обозреватель газеты "Черновик" Магомед Магомедов.
"Благодаря социальным сетям и тому, что Каспийск находится в центральной части республики, в поисках пропавшей девочки было задействовано большое количество людей. Эта история нашла живой отклик у многих жителей Дагестана. Появилась общая объединяющая идея - найти девочку. Но иногда они доходят до перегибов. Некоторые, например, считают, что имеют право вести поиски, врываясь в квартиры жителей города, или же останавливать показавшиеся им подозрительными машины", - сообщил Магомедов корреспонденту "Кавказского узла".
"Самое первое, что было сделано нами, – обращение ко всем волонтерам не забывать про то, что действовать нужно в рамках закона. То, каким образом мы действуем, – обратная сторона того, как нам будут в дальнейшем помогать эти же люди. И если к человеку вломились в дом, он вряд ли потом придет на помощь. Если с человеком поговорили, опросили, и все это произошло мирно и спокойно, мы его с высокой долей вероятности на следующий день увидим в штабе поиска. Он будет готов что-то делать", - процитировала 1 августа слова Будагова "Молодежь Дагестана".
Журналисты назвали похищения детей нечастым явлением в Дагестане
По данным пресс-службы МВД Дагестана, в 2016-2017 годах в регионе пропали 179 несовершеннолетних детей, пятеро из которых до сих пор числятся без вести пропавшими.
Каждый случай похищения детей вызывает в Дагестане широкий общественный резонанс, подчеркнул главный редактор РИА "Дербент" Милрад Фатуллаев. "В Дагестане, как в целом на Кавказе, в случае совершения преступления с детьми у тех, кто совершил его, и у их ближайшего окружения, родственников возникают серьезные проблемы – им будет сложно жить и работать в республике. Дагестан более архаичен, здесь очень развиты родственные, земляческие и другие социальные связи. И это, скорее всего, дополнительно сдерживает преступников", - сказал Фатуллаев корреспонденту "Кавказского узла".
Так, 25 февраля 1997 года в Буйнакске пропала 12-летняя девочка. 2 марта на окраине города был найден ее изуродованный труп. В тот же день родители девочки захватили супругов - владельцев автомобиля, в который, по утверждению очевидца, садилась пропавшая. Местные жители собрались на митинг, на котором сожгли заживо обоих захваченных, сообщила 6 марта 1997 года на своем сайте газета "Коммерсант".
На сайте управления МЧС по Дагестану к 22.30 мск 2 августа нет информации о результатах сегодняшних поисков пропавшей в Каспийске девочки.