"Росбалт": следствие выдавливает из осужденных сведения о заказчике убийства Немцова

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Следствие решило установить заказчика убийства Бориса Немцова, но после отказа осужденных по этому делу чеченцев сотрудничать их стали переводить в штрафные изоляторы и на строгие условия содержания, пишет "Росбалт". Мать Губашевых озвучила просьбу перевести сыновей в другую колонию.

Как писал "Кавказский узел", Заур Дадаев, которого следствие назвало исполнителем убийства Немцова, был этапирован в колонию строгого режима Иркутска, где содержатся бывшие сотрудники правоохранительных органов, Хамзат Бахаев был отправлен в исправительное учреждение Кирово-Чепецка.

13 июля 2017 года Московский окружной военный суд приговорил Заура Дадаева, Анзора Губашева, Шагида Губашева, Тамерлана Эскерханова и Хамзата Бахаева к срокам от 11 до 20 лет. Верховный суд, рассмотрев апелляции адвокатов и потерпевших, незначительно смягчил осужденным наказание, отменив назначенные им штрафы. 22 февраля суд в Москве на месяц увеличил срок заключения Эскерханову, признав его виновным в оскорблении следователя. Родственники осужденных обжаловали приговор в Верховом суде, потому что сочли их вину недоказанной. Дочь политика Жанна Немцова также обжаловала приговор, потребовав его отмены и возвращения дела в прокуратуру.

Анзор Губашев отбывает наказание в Карелии, а Шагид Губашев оказался в колонии в Лабытнангах, сообщил 20 июня "Росбалт". Со ссылкой на источник в правоохранительных органах издание отмечает, что СКР и ФСБ вернулись к расследованию убийства Бориса Немцова, пытаясь установить заказчика и выяснить, где оружие, из которого было совершено преступление, и в связи с этим небывалому прессингу в колониях подвергаются все осужденные по делу.

Сразу после прибытия в колонии Дадаева, Губашевых и Бахаева какого-то особого отношения к ним не замечалось, но потом одновременно их жизнь сильно осложнилась. По словам источника, всем осужденным по "делу Немцова" было предложено добровольно ответить на целый ряд вопросов с помощью полиграфа. После того, как они отказались, части заключенных назначили по году пребывания в строгих условиях содержания (СУС), которое полностью лишает прогулок на воздухе.

В строгих условиях содержания в настоящее время пребывает Анзор Губашев. Заура Дадаева регулярно отправляют в штрафной изолятор (ШИЗО), находя различные нарушения.

Кроме того, по словам источника, из прокуратуры Иркутской области в колонию пришло письмо, в котором говорится о том, что якобы сразу после освобождения Дадаев планирует отправиться в Сирию, чтобы воевать на стороне боевиков. Это письмо из прокуратуры "гарантирует" Зауру, что весь срок в колонии к нему будет особое отношение, а на УДО он может и не рассчитывать, отметил источник. Он добавил, что у самого Дадаева, который в составе спецбатальона "Север" неоднократно участвовал в операциях по ликвидации боевиков, это вызвало удивление.

Шагид Губашев сообщил родственникам, что сотрудники колонии ему мешают совершить намаз, а в дни, когда у него должны состояться сеансы видеосвязи с родственникам, его непременно отправляли в ШИЗО. Шагид Губашев даже объявлял голодовку.

В колониях почти не скрывают, что отношение к осужденным по "делу Немцова" может измениться, если они ответят на вопросы на полиграфе и начнут сотрудничать с оперативниками, планирующими прибыть в колонии в обозримом будущем. От фигурантов громкого дела хотят получить правдивые ответы на ряд вопросов, в том числе о роли в преступлении Руслана Мухудинова и Руслана Геремеева.

В деле об убийстве Немцова фигурируют чеченские офицеры Руслан Геремеев, его водитель Руслан Мухудинов и убитый при задержании Беслан Шаванов. Следствие считает Руслана Мухудинова заказчиком убийства, однако, по мнению семьи Немцова, настоящих заказчиков нужно искать в руководстве Чечни. "Кавказский узел" ранее опубликовал интервью "Адвокат Жанны Немцовой: Окружение Кадырова недовольно даже упоминанием чеченского следа", в котором Вадим Прохоров рассказывает о мотивах преступления и перспективах дальнейших по нему разбирательств. В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" размещена статья "Чеченский след в убийстве Немцова".

О начале повторного расследования дела Немцова 20 июня сообщил и Telegram-канал "Незыгарь top news". "Следователи ФСБ начинают повторное расследование дела Немцова. Их цель - установить заказчика убийства", - говорится в сообщении канала. Автор сообщения также добавляет, что со слов источника информации, осужденные чеченцы переведены в колонии на строгие условия содержания, передает агентство "Красная весна".

Мать Губашевых сообщила о жалобах сыновей

Анзор и Шагид Губашевы, а также Хамзат Бахаев жалуются на тяжелые условия содержания в северных колониях России и невозможность полноценно исповедовать ислам, сообщили их родственники 19 июня в Грозном в ходе круглого стола на тему: "Нарушения прав человека в местах лишения свободы". 

"Мало того, что они были несправедливо осуждены, так их еще и на Север отправили. Мы не просим перевести их в родной край отбывать наказание, но хотя бы в те регионы, где они будут по-человечески содержаться, и им спокойно позволят исповедовать ислам", - заявила на встрече мать Губашевых Зулай.

На это представитель УФСИН по Чеченской Республике Аслан Саламханов заявил, что для оформления перевода осужденных в другие колонии, необходимо тщательно изучить каждый случай в отдельности.

"На территории Чеченской Республики, как правило, содержатся заключенные, осужденные впервые. В другие регионы этапируют тех, кто неоднократно осужден или осужден по серьезным обвинениям. Такие вопросы решает федеральный центр. Нам необходимо сначала на региональном уровне рассмотреть их дела, чтобы выяснить обстоятельства и подать заявки в УФСИН России", - заявил Аслан Саламханов, слова которого, как и слова Зулай Губашевой, приводит агентство "Чеченская Республика сегодня".

Отметим, что ранее Шагид Губашев пожаловался родным на притеснения в колонии, причем письмо об этом ему удалось передать лишь через адвоката, посетившего его 31 мая. В жалобе Губашева говорится, что с момента прибытия в колонию его систематически помещают в ШИЗО, также он пишет о сложностях с намазом: "Если во время совершения намаза я не поздороваюсь с каким-нибудь надзирателем – посадят в ШИЗО. Не разрешают носить бороду, за это наказывают, но в рапортах пишут, что я, якобы, не поздоровался или пытался спорить с сотрудником, размахивал руками".

Кроме того, по словам Губашева, его поставили на профучет как лицо, склонное к побегу, и у него начались проблемы со здоровьем из-за систематического содержания в холодном помещении ШИЗО. При этом заявления о бесчеловечном обращении и проблемах со здоровьем до адресатов не доходят, утверждает Губашев и настаивает на посещении колонии правозащитниками и прокурором округа. Из письма Губашева следует, что он уже дважды объявлял голодовку, говорится в материале портала "Кавказ.Реалии", опубликованном 11 июня.

Официальные комментарии относительно нового этапа расследования убийства Немцова не поступали, представители колоний пока не комментировали информацию о притеснениях, которым подвергаются осужденные чеченцы.

Материалы о расследовании убийства Немцова "Кавказский узел" публикует на тематической странице "Немцов", в разделе "Персоналии" размещена биография Бориса Немцова.

Автор: