Жители дагестанского села добились приостановки сноса своих домов

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Местные власти смогли договориться с представителями службы судебных приставов о временной приостановке исполнения решения суда о сносе 19 домов, построенных вблизи федерального газопровода в селе Новая Шангода-Шитлиб. Жители села прекратили акцию протеста только после того, как техника для сноса разъехалась, передает корреспондент "Кавказского узла".

"Кавказский узел" сообщал, что 19 июня в селе Новая Шангода-Шитлиб в Дагестане прошла акция протеста, участники которой потребовали отменить решение суда о сносе их домов.

Акция протеста жителей Новая Шангода-Шитлиб продлилась более восьми часов, она завершилась около 16.00 мск. Участники акции разошлись только после того, как уехала техника силовиков и техника для сноса, передает присутствовавшая на акции корреспондент "Кавказского узла".

Поддержать жителей села Новая Шангода-Шитлиб приехали жители соседних сел. Из представителей власти с участниками акции встретился только глава Гунибского района Ахмед Магомедов и депутат Народного собрания от Гунибского района Магомед Кудиямагомедов.

Село Новая Шангода-Шитлиб относится к населенным пунктам, расположенным на землях отгонного животноводства. Территориально село расположено в Кумторкалинском районе, но административно относится к Гунибскому району. 

Глава Гунибского района Ахмед Магомедов обратился в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения о сносе домов, построенных вблизи магистрального газопровода.

"В Кумторкалинском районном суде приняли и зарегистрировали наше заявление с просьбой отсрочить исполнение решения по сносу. Председатель суда меня выслушал, сказал, что в течение 7-10 дней заявление о сносе будет рассмотрено и принято решение по нему", - заявил руководитель района участникам акции.

Он выразил надежду на то, что суд примет решение об отсрочке сноса домов и это даст "больше времени, чтобы подумать, что делать дальше, как быть с домами, попавшими под снос, и как навести порядок в хозяйстве".

Около 15.00 мск Ахмед Магомедов и депутат Магомед Кудиямагомедов заявили, что заключили с "силовым блоком" устный договор о том, что они сегодня (19 июня) не будут ничего предпринимать по сносу домов. После этого заявления они попросили народ разойтись, но люди открыли дорогу только после того, как силовики и техника полностью разъехались.

На вопрос корреспондента "Кавказского узла" о том, сколько продлится этот устный договор о приостановке сноса домов, Ахмед Магомедов ответить не смог. Также он не смог сообщить, какие конкретные шаги будут предприняты, чтобы решить вопрос с домами, попавшими под снос.

Жители села заявили, что не позволят снести дома

Жители села Новая Шангода-Шитлиб заявили, что ни в коем случае не позволят снести свои дома, которые, по их словам, построены вполне законно. Все 19 домов, по их словам, являются жилыми, в некоторых домах живут по несколько семей, а всего в них проживают около 300 человек. Все они заявляют, что другого жилья у них нет, и если их дома снесут, то они окажутся на улице. Никакие компенсации и альтернативу им никто не предлагал.

"В нашем доме живут пять семей, и в каждой семье есть дети. Так получилось, что у нас нет возможности отдельно каждому дом строить. Мы простые люди, всегда трудились честно. Построили дом, он уже старый, но мы даже ремонт там не можем делать, так как боимся, что зря деньги потратим, потому что уже пять лет идут разговоры о том, что наши дома могут снести. Куда смотрели власти, где были газовики и другие, когда строились наши дома? Почему они тогда не сказали, что в этой зоне нельзя строить, почему в этом месте выделили людям землю под строительство? У нас до сих пор нет документов на наши дома, потому что у нашего населенного пункта нет статуса, никак не узаконят и не определят населенные пункты, "выросшие" на землях отгонного животноводства", - сказала корреспонденту "Кавказского узла" Амина Ахмедова, чей дом попадает под снос. 

Заграт Кебедова, чей дом также попадает под снос, рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что ее муж тяжело заболел после того, как узнал о проблеме.

"Мы в 2013 году узнали, что наш дом попадает под снос, что "Газпром" обратился в суд с требованием о сносе домов, построенных в зоне отчуждения магистрального газопровода. Мой муж очень переживал по этому поводу, и на нервной почве у него случился сначала инфаркт, а потом инсульт. Также он заработал диабет и гипертонию. После тяжелой болезни мы еле его подняли, но здоровье не позволяет ему работать. Я тоже не могу работать, так как должна за ним ухаживать. Мы живем на его пенсию в 8 тысяч рублей, у нас двое детей-школьников. Если дом снесут, нам придется идти на улицу. У нас нет другого жилья и средств, чтобы построить или приобрести его. Неужели нельзя властям хоть раз обратить внимание на проблемы и чаяния простого народа?" - задает вопрос Кебедова.

В акции принимали участие практически все жители села, в том числе старики и дети. В руках митингующие держали плакаты: "Власть, услышьте нас! Мы выбирали вас!", "Миллер, укрепите трубу! Снос домов - это варварство!", "Наш дом - это наша крепость! Не дадим сносить жилье!", "Мы живем тут с 1935 года, а труба с 1982 года!".

По словам местных жителей, 19 июня в селе должны были снести три дома.

"Нам сообщили, что сегодня (19 июня) представители "Газпрома" придут сносить наши дома. По нашей информации, каждую неделю будут сносить по три дома. Сегодня (19 июня) они должны были начать, но мы с самого утра закрыли дорогу и не пустили никого из них в село, и не пустим. Мы тут с 1935 года живем, с тех пор, как нас сюда насильно переселили из Гунибского района. Те дома, которые сейчас попали под снос, были построены в 1970-х годах. Некоторые люди старые дома обновили или же снесли их, на их месте построили новые, но суть в том, что дома расположены там, где и были до начала строительства газопровода, который был проложен в 1980-х годах. Нас никто не спросил, и когда прокладывали трубу. Сначала говорили, что зона отчуждения должна составить 150 метров, потом 250, а теперь уже 350 метров и все 19 домов, то есть целая улица попадает в зону отчуждения и может быть снесена", - рассказала корреспонденту "Кавказского Узла" жительница села Новая Шангода-Шитлиб Айшат Баширова.

По ее словам, Верховный суд Дагестана поддержал их и отклонил иск "Газпрома" с требованием о сносе домов, но решение Верховного суда было обжаловано кассационно и отменено.

Айшат Баширова заявила, что есть успешный пример того, когда "Газпром" переносил магистрали.

"В селе Агачаул люди строили дома прямо на газопроводе, но им трубу перекинули, и никто ничего не сносил. Почему нам нельзя перекинуть эту трубу, тем более что там небольшая протяженность?" - спрашивает Баширова. 

В зону отчуждения вдоль газопровода Моздок-Казимагомед также попала средняя школа села Новая Шангода-Шитлиб.

"Впервые уведомления о том, что наши дома построены с нарушением СНиП, мы получили в 2013 году. Тогда же я узнала, что и наша школа находится в зоне отчуждения. Эта школа была построена по федеральной целевой программе "Юг России". Почему тогда разрешили построить школу? Почему комиссия, которая принимала школу, не уловила тот факт, что она построена в зоне отчуждения? Я директор школы, и я не обязана знать техническую сторону, но когда узнала это все, то обратилась в правительство Дагестана, министерство образования, в министерство по имущественным отношениям. Также коллектив школы обратился в "Газпром" на имя (председателя правления и заместителя председателя совета директоров ПАО "Газпром" Алексея) Миллера с просьбой обезопасить образовательный процесс. Если в одном доме, попавшем под снос, живут пять человек, то в школе находятся 140 человек. Когда правительство Дагестана обратилось в "Газпром" с заявлением о том, что, по их мнению, является нецелесообразным снос нашей школы, и что они просят найти возможность укрепить трубу, "Газпром" в своем ответе указал все нарушения, но сообщил, что можно найти возможность укрепить трубу. Значит, они могут это сделать, если захотят. Тогда почему не сделают это и мучают людей. Им некуда идти, у них нет другого жилья", - заявила корреспонденту "Кавказского узла" директор средней школы села Новая Шангода-Шитлиб Узлипат Сагитова

Во время акции нескольким участникам понадобилась медицинская помощь. Хадижат Магомедову, чей дом также попадает под снос, с подозрением на гипертонический криз увезли на машине скорой помощи. Магомедова - инвалид, воспитывает двоих племянников, которые остались без родителей. 

В конце акции участники акции обратились к и.о. главы Дагестана Владимиру Васильеву и премьер-министру правительства республики Артему Здунову с просьбой войти в их положение, перенести магистральный газопровод и не трогать их дома.

Комментариями от официальных представителей "Газпрома" относительно сноса домов "Кавказский узел" пока не располагает.

Напомним также, что 6 июня около 70 жильцов многоэтажных домов собрались на центральной площади Махачкалы и потребовали встречи с временно исполняющим обязанности главы Дагестана Владимиром Васильевым. Они выступили против решения о сносе их домов. Однако никто из чиновников, несмотря на данное протестующим обещание, с ними не встретился. При этом Владимир Васильев в тот же день заявил о поддержке сноса домов в Махачкале.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"