Кумыки пожаловались на захват сельхозземель в Буйнакском районе
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Свыше 200 жителей села Нижнее Казанище Буйнакского района и села Талги в пригороде Махачкалы провели сход, на котором потребовали от властей республики добиться прекращения отъема земель сельхозназначения у кумыков.
В окрестностях Махачкалы расположена местность Караман (Черные Камни), на территории которой претендуют жители лакских сел, а также кумыкских селений Тарки, Кяхулай и Альбурикент. С 10 ноября по 7 декабря 2014 года в Карамане проходила голодовка жителей таркинских сел с требованием восстановить в Махачкале Таркинский район, включив в него территории Карамана и гору Тарки-Тау. В ноябре 2015 года участники схода кумыкского народа потребовали не допустить передела земель в Дагестане. В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" подготовлена справка об истоках конфликта и его современной истории.
7 июня на территории села Талги, входящего в городской округ Махачкала, состоялся сход жителей этого населенного пункта и села Нижнее Казанище Буйнакского района. На сход собрались более 200 человек, в основном, кумыки, рассказала корреспонденту «Кавказского узла» участница схода, жительница Махачкалы Бурлият Изиева.
«Земли, за которые боремся, находятся в юрисдикции администрации Буйнакского района, теперь их раздают жителям горных сел. Уже часть раздали. Некоторые построили дома. Кумыки возмущены, что их земли отдают другим. Территория большая, свободная, и говорят, что здесь хотят все застроить. Уже приезжают и межуют эти земли», - сказала она.
По ее словам, на сход приехали и несколько жителей села Кадар. «Это другая сторона, им в основном и раздают наши земли. Могли быть стычки, хотя кумыки настроены на мирное решение вопроса. Они нам говорят, что в Дагестане якобы нет никаких кумыкских земель... Нас не признают дагестанцами», - отметила Изиева.
Кумыки – народ, этническую основу которого составило коренное население равнинных территорий Дагестана. Небольшие группы кумыков живут в Чечне, Ингушетии и Северной Осетии, говорится в материале "Кумыки" в разделе "Справочник" на "Кавказском узле".
Кумыкам не дают возможности обустраивать нормально жизнь, считает Изиева. «Я - кандидат наук, доцент кафедры, живу в общежитии. Ни у меня, ни у дочки, ни у сына нет ни дома, ни земли, ничего нет. Нет земли, которую мы могли бы получить в собственность. Мы считаем, что нас должны принять в правительстве республики и выделить земли всем нуждающимся. Нам некуда идти», - заключила участница схода.
Идет борьба за 1600 гектаров
На территории Буйнакского района идет борьба за земли площадью 1600 гектаров, рассказал «Кавказскому узлу» председатель фермерской ассоциации «Талги-1» Осман Амирханов. "Это земли сельхозназначения, расположены на территории села Нижнее Казанище. Изначально земли принадлежали Ассоциации фермерских хозяйств. В конце 90-х земли были переданы в спецфонд района», - пояснил он.
По его словам, конфликты начались при бывшем мэре Махачкалы Саиде Амирове. "Мы, например, 20 фермеров решили заниматься сельским хозяйством, оформили документы. У нас было 50 гектаров, мы взяли кредиты, взяли инвентарь. 26 мая 2015 года приехали представители правоохранительных органов и администрации Махачкалы и... сказали, чтобы мы вообще эти земли не трогали. Хотя мы платили налоги в Буйнакский район», - рассказал Амирханов.
Фермер Осман Амирханов 5 июня 2015 года обращался за помощью в МВД по Дагестану. По его словам, власти Махачкалы при поддержке местных правоохранительных органов препятствуют возможности заниматься сельским хозяйством на спорном участке, ранее входившем в Буйнакский район.
По словам фермера, участники схода потребовали прекратить отъем этих земель. «К нам подошли местные чиновники, но они ничего не решают», - отметил он.
В Нижнем Казанище проживают более 17 тысяч кумыков. «Это огромное село. Наши жители должны заниматься сельским хозяйством на этих землях, а чиновники их разбазаривают. По нашему мнению, в этом есть коррупционная составляющая», - полагает Амирханов.
Эти земли всегда пытались прибрать к рукам чиновники, считает участница схода Зумуруд Бажиева. "Уже часть земли забрали. Нам говорят, что мы - пришельцы, что у нас нет земли. Людей на сходе было много, некоторых... не пускали на трассах. На сходе никого из правительства не было, приехало много полицейских», - рассказала она "Кавказскому узлу".
"Кавказский узел" также информировал, что 12 мая жители трех пригородных поселков Махачкалы провели сход, на котором потребовали от властей Дагестана воссоздать Таркинский район, включив туда их поселения, а также более 8 тысяч гектаров земель федерального значения.