Волгоградец потребовал наказать врачей за смерть беременной супруги
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
По мнению волгоградца Арама Мачкаляна, его беременная супруга Елена умерла по недосмотру врачей, а при проведении патологоанатомического вскрытия вместо диагноза "пневмония" поставили диагноз "аутоимунный гепатит", причем печень женщины подменили печенью неизвестного мужчины. После встречи с главой Следственного комитета России Александром Бастрыкиным дело переводится в Следственное управление по Приволжскому федеральному округу, сообщил Мачкалян "Кавказскому узлу".
Как писал "Кавказский узел", 15 мая руководитель волгоградской патологоанатомической лаборатории был заподозрен в том, что трудоустроил подчиненного с условием откатов и получил от него 360 тысяч рублей. 16 мая он также был заподозрен в служебном подлоге. По данным правоохранителей, в морг попало тело беременной волгоградки, умершей от вирусной инфекции. Решив искусственно занизить статистику материнской смертности, подозреваемый, зная истинные причины смерти, подменил ее биологические образцы.
Муж погибшей Арам Мачкалян сообщил корреспонденту "Кавказского узла", что побывал 23 мая на личном приеме у главы Следственного комитета России Александра Бастрыкина, которому рассказал об обстоятельствах гибели жены и ребенка и ходе расследования уголовного дела.
"Я написал Александру Ивановичу (Бастрыкину) в соцсетях, отправил жалобу заказным письмом, а также позвонил и записался, после чего мне позвонили из центрального аппарата СК и пригласили на прием", - рассказал Мачкалян.
По его словам, уголовное дело было возбуждено по статье 109 часть 2 (причинение смерти по неосторожности) УК РФ 9 марта 2017 года.
"Я недоволен ходом расследования, у меня есть многочисленные просьбы и ходатайства к следствию", - рассказал Арам Мачкалян.
Он также прокомментировал версию следствия, согласно которой главный патологоанатом региона подменил биологические образцы его жены Елены.
"Мне кажется, это было сделано целенаправленно, чтобы скрыть материнскую смертность и грипп, которым болела моя супруга. Все сделано ради статистики. Согласно заключению экспертизы, у нее была гнойная пневмония, а это осложнение гриппа", - сообщил Мачкалян.
В жалобе на имя Бастрыкина (копия имеется в распоряжении "Кавказского узла") Мачкалян сообщил, что его супруга умерла 29 января 2017 года. Следственным отделом по г.Волжскому Следственного управления Следственного комитета СК России по Волгоградской области "было возбуждено уголовное дело по факту причинения смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей по признакам состава преступления, предусмотренного частью 2 статьи 109 УК РФ".
Максимальное наказание по части 2 статьи 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей) - лишение свободны на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
"29 июня 2017 года уголовное дело было передано для расследования в 1-й отдел по расследованию особо важных дел СУ СК России по Волгоградской области, где находится до настоящего времени. В рамках расследования настоящего уголовного дела была назначена и проведена комплексная судебная медицинская экспертиза № 73-ОКиКЭ. Согласно ее выводам, смерть Елены наступила в результате бактериально-вирусной инфекции", - говорится в жалобе
По словам Мачкаляна, из результатов протокола патологоанатомического вскрытия следует, что у супруги был аутоиммунный гепатит с осложнениями, что привело к смерти, тогда как основной диагноз "пневмония" не был установлен ни в результате вскрытия, ни при поступлении в лечебное учреждение.
В жалобе Арам Мачкалян указал, что, по его мнению, врачи не дали объективную оценку состоянию здоровья его супруги, и она была переведена в другое лечебное учреждение, "где отсутствуют какие-либо условия для медицинской помощи таким пациентам".
"Переводы из одной больницы в другую, транспортировка моей супруги, находившейся в тяжелом состоянии, повлекли тяжкие последствия, что подтверждается выводами... экспертизы", - пишет в жалобе мужчина.
"Как следует из медицинской документации, Мачкалян Е.Н. родила ребенка самостоятельно..., однако, с целью сокрытия своих преступных действий по своевременному неоказанию медицинской помощи моей супруге, врачами было проведено кесарево сечение в нижнем сегменте поперечным разрезом и проведена экстирпация (удаление. - Прим. "Кавказского узла") матки с трубами", - говорится в жалобе.
Мачкалян отметил, что в январе 2018 года обратился к следствию с ходатайством об установлении лиц, ответственных за неверную постановку диагноза его супруге, и лиц, допустивших фальсификацию в медицинской документации "в части обстоятельства родоразрешения Мачкалян Е.Н., а также последующих с ней медицинских манипуляций, и возбуждении в отношении вышеуказанных лиц уголовного дела по признакам состава преступления, предусмотренного ст.303 УК РФ".
Статьи 303 Уголовного кодекса РФ предусматривает наказание за фальсификацию доказательств и результатов оперативно-разыскной деятельности.
"Однако до настоящего времени заявленное ходатайство по существу не разрешено", - говорится в заявлении.
Мачкалян отметил, что не принято процессуальное решение по поводу его заявления от 29 сентября 2017 года о возбуждении уголовного дела в отношении заведующей отделением местной патологоанатомической лаборатории "по факту служебного подлога при оформлении и выдаче «окончательных» свидетельств о смерти на имя моей супруги", а также не разрешено заявление о возбуждении уголовного дела в отношении главврача патологоанатомической лаборатории "по признакам состава преступления, предусмотренного статьи 293 УК РФ".
Статья 293 Уголовного кодекса РФ предусматривает наказание за халатность.
При этом Мачкалян в жалобе отмечает, что главврач присутствовал на вскрытии его супруги, а после вскрытия убедил мужчину, что был произведен забор материала умершей для вирусологического исследования, "поскольку случай смерти последней был расценен, как сложный, и для обоснованности заключения, а также получения фактических данных, помимо непосредственного исследования трупа был произведен забор материала для дополнительных исследований", однако "на исследование данный материал не отправлен".
"Также в ходе расследования уголовного дела была назначена генетическая экспертиза, результаты которой были готовы и направлены следователю в начале марта 2018 года. Однако до настоящего времени меня с результатами не ознакомили", - пишет в жалобе Мачкалян.
При этом мужчина утверждает, что "произошла подмена печени супруги на печень неизвестного мужчины".
Арам Мачкалян попросил Бастрыкина изъять из производства следователя уголовное дело "вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей" и передать его для расследования в Главное следственное управление СК России.
"Все мои доводы и просьбы Бастрыкин обещал удовлетворить, пояснив, что они написаны очень обоснованно и грамотно. Дело мое переводится в Следственное управление по Приволжскому федеральному округу. Меня снимала пресс-служба Следственного комитета, брали интервью. Наше общение проходило под камерой. Я остался доволен встречей", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Мачкалян.
"Я надеюсь, что после встречи с Бастрыкиным все виновные в смерти Елены Мачкалян будут наказаны", - заявила корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Арама Мачкаляна Ольга Забелова.
Какими-либо комментариями от обвиняемых, их официальных представителей, руководства лечебных учреждений и официальных представителей комитета здравоохранения Волгоградской области относительно заявлений Арама Мачкаляна "Кавказский узел" пока не располагает.