Защита потребовала освободить азербайджанского активиста Сеидова
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Активист партии Народного фронта Мирфейзулла Сеидов серьезно болен, поэтому защита обратилась к генпрокурору Азербайджана с просьбой внести в суд представление о его освобождении из-под стражи, сообщил сегодня адвокат Сеидова.
Как писал "Кавказский узел", активист партии Народного фронта (ПНФА) Азербайджана Мирфейзулла Сеидов пропал 9 мая. На следующий день полицейские проинформировали родственников, что он взят под стражу. 10 мая Наримановский районный суд Баку избрал Сеидову меру пресечения в виде ареста, сообщил адвокат Джавад Джавадов. Сеидову предъявлено обвинение по статье 234.4.3 УК Азербайджана (незаконный оборот наркотиков в крупном размере).
Адвокат Сеидова Джавад Джавадов сообщил, что направил генеральному прокурору обращение с просьбой внести в суд представление об изменении меры пресечения его подзащитному.
15 мая, по словам Джавадова, он встретился с Сеидовым в Бакинском СИЗО-1. "Я увидел, что действительно его состояние тяжелое. В моем распоряжении медицинские документы о том, что Фейзуллаев из-за болезни почек является инвалидом первой группы. Он регулярно, три раза в неделю, должен проходить процедуру диализа – искусственной поддержки почек. Кроме того, он страдает сахарным диабетом, диабетической нефропатией, гипертонией, анемией. Год назад он перенес операцию на сердце и ему поставили два стента", - рассказал Джавадов корреспонденту "Кавказского узла".
По его словам, Сеидов нуждается в специальном питании, уходе и нахождении под врачебным контролем.
В пресс-службе генеральной прокуратуры корреспонденту "Кавказского узла" сообщили, что не владеют информацией по поводу обращения адвоката. Вместе с тем представитель ведомства сказал, что ходатайство об изменении меры пресечения относится к компетенции самой защиты.
Однако Джавадов не согласен с доводами представителя Генпрокуратуры.
"Мы, конечно, выполним все необходимые процедуры и будем ходатайствовать перед судом. Однако ситуация требует безотлагательного вмешательства, и для срочного решения вопроса необходимо представление Генеральной прокуратуры. Законодательство допускает это. В данном случае речь идет об изменении меры пресечения по гуманитарным соображениям", - пояснил Джавадов.
На взгляд Сеидова, следствие вполне может ограничиться другими мерами пресечения – подпиской о невыезде, передачей под надзор полиции.
Эксперт в области права Ялчин Иманов также подтвердил, что прокуратура вправе сама инициировать изменение меры пресечения.
"Законодательство допускает это. Есть и прецеденты. Такое было в отношении члена движения "Республиканская альтернатива" Натига Джафарли. И вообще реальность такова, что суды в Азербайджане представления прокуратуры удовлетворяют практически всегда, а ходатайства защиты – очень редко", - сказал Иманов корреспонденту "Кавказского узла".
В ПНФА считают, что Сеидова преследуют по политическим мотивам, сообщил глава высшего меджлиса партии Нуреддин Мамедли.
"Мирфейзулла участвует в демократическом движении уже 30 лет. Это образованный, интеллигентный человек. Нелепо обвинять его в незаконном обороте наркотиков. Видимо, после выборов власти начали новую "охоту на ведьм" против ПНФА. За последнюю неделю уже арестован по одному и тому же обвинению второй наш активист - на прошлой неделе был арестован Орхан Бахышлы", - ранее заявил корреспонденту "Кавказского узла" Нуреддин Мамедли.
Сеидов известен участием в протестном движении еще с конца 1980-х – начала 1990-х годов, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" координатор Центра защиты политзаключенных Огтай Гюльалыев. По его словам, Сеидов участвовал практически во всех протестных акциях оппозиции последних лет, был активен в соцсетях в Интернете.
Новости о случаях преследования активистов в регионах Кавказа публикуются "Кавказским узлом" на специальной тематической странице "Преследование активистов". В "Справочнике" "Кавказского узла" размещена статья "Преследование правозащитников и гражданских активистов в Азербайджане".