Жена Албагачиева заявила о давлении на нее

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

На процессе по делу жителя Ингушетии Абдулмалика Албагачиева его супруга Мариэт Галаева рассказала подробности их проживания в Турции и обстоятельства, из-за которых они вернулись в Россию. По ее словам, во время следствия на нее оказывалось давление с требованием повлиять на мужа.

Как писал "Кавказский узел", следствие по делу 28-летнего жителя Ингушетии Абдулмалика Албагачиева считает, что с января 2015 года он воевал в Сирии против правительственных войск, а после возвращения в Россию в марте того же года хранил при себе самодельную гранату-"хаттабку". Обвиняемый заявил, что в ходе предварительного следствия он подвергался пыткам.

11 мая родственники Албагачиева добились возбуждения дела в отношении сотрудников ингушского центра "Э" после заявления о пытках Албагачиева.

15 мая в Северо-Кавказском окружном военном суде возобновилось слушание дела в отношении жителя Ингушетии Абдулмалика Албагачиева, обвиняемого в участии в сирийском конфликте на стороне запрещенной в России организации ИГ. По версии следствия, Албагачиев в Сирии выполнял функции «рядового участника» ИГ* с января по март 2015 года.

Для дачи показаний адвокаты вызвали в суд мать и жену Абдулмалика Албагачиева, передает присутствовавший на заседании корреспондент "Кавказского узла".

Первой давала показания супруга подсудимого Мариэт Галаева, одетая в хиджаб девушка 1994 года рождения. Она состоит в зарегистрированном браке с Албагачиевым, у супругов трое детей 2012, 2014 и 2017 годов рождения.

Отвечая на вопросы защитника Мусы Тхаматханова, Галаева рассказала, что ее муж верующий человек, изучал арабский язык и хотел получить высшее религиозное образование в Турции или Египте, чтобы получить возможность стать исламским священнослужителем.

По словам Галаевой, она вместе с двумя детьми сопровождала мужа в его поездке в Турцию, куда они прилетели 1 января 2015 года. Деньги на путешествие Албагачиевы получили от родственников, а также за счет продажи своего автомобиля ВАЗ-2112 за 150 тысяч рублей. Свидетель указала, что семья два месяца проживала на окраине Стамбула в двухкомнатной квартире, и все это время Албагачиев сдавал документы в учебные учреждения. «Но в итоге он не поступил учиться. Не получилось», - посетовала девушка.

Согласно показаниям свидетеля, из Турции семья была вынуждена уехать в первой половине марта 2015 года на автобусе Стамбул - Грозный, поскольку за две недели до отъезда на Албагачиева было совершено нападение, в ходе которого грабители отобрали у него кошелек с деньгами и нанесли глубокую рану челюсти слева.

Своего супруга Галаева охарактеризовала как «домашнего и семейного человека». Она отметила, что в Сирию в ходе их совместного проживания в Турции он не отлучался, и с оружием она Албагачиева никогда не видела.

Показания Галаевой противоречат версии следствия о том, что Албагачиев в начале 2015 года участвовал в гражданской войне в Сирии. Супруга подсудимого при этом не раскрыла подробностей пребывания семьи в Стамбуле, в частности, не назвала район города и адрес дома, в котором они останавливались, а также не указала свидетелей, которые могли бы подтвердить, что видели супругов в городе в январе-марте 2015 года.

В заключении допроса Мариэт Галаева заявила, что в марте-апреле 2017 года сотрудник правоохранительных органов угрожал ей и требовал, чтобы она повлияла на мужа и заставила его дать признательные показания. По ее словам, он "говорил, что отправит мужа в психушку и там его обколят и обкормят таблетками".

"Он поставил нас перед выбором, десять лет тюрьмы или пять лет в психушке», - вспоминала девушка.

Мать Албагачиева не слышала рассказов сына о Сирии

Мать подсудимого Маршан Албагачиева, по ее словам, работает санитаркой в поликлинике Назрани. Она рассказала, что в январе 2015 года ее сын выезжал в Турцию на «учебу в исламском институте». Вернулся он оттуда, по словам свидетеля, с незажившей раной на челюсти и некоторое время лечился.

После возвращения в Ингушетию Албагачиев работал в такси, продавцом-консультантом и рабочим в жестяном цехе, постоянной работы у него не было, рассказала мать обвиняемого.

Сын проживал вместе с матерью, однако рассказов о поездке в Сирию она от подсудимого не слышала и оружие дома никогда не видела, сказала Албагачиева.

В конце заседания судья отказался предоставить супруге Албагачиева Мариэт Галаевой статус защитника, мотивируя свое решение отсутствием у нее юридического образования.

Суд объявил перерыв до 10.00 мск 18 мая. В этот день ожидается продолжение допросов свидетелей защиты.

Дядя обвиняемого заявил о давлении на родственников Албагачиева

«Родственники Албагачиева на предварительном следствии находились под давлением, целью которого было через них заставить обвиняемого признать свою вину хотя бы частично. Сегодня (15 мая) они подтвердили этот факт в суде», - заявил корреспонденту "Кавказского узла" после заседания дядя подсудимого Исмаил Манкиев.

По его словам, травма челюсти, полученная Албагачиевым в драке с грабителями, была истолкована следователями, как пулевое или осколочное ранение, которое тот, по их мнению, получил в Сирии, сражаясь за ИГ*.

«В материалах дела есть экспертиза, проведенная по запросу следователя, согласно которой повреждение челюсти произошло из-за удара тупым предметом. Следовательно, предположения следствия не подтвердились», - заявил Манкиев.

Дядя подсудимого также пожаловался, что обвинение против Албагачиева «размыто».

«Следствие не указывает, каким образом и какие конкретно он совершал преступления в Сирии. А просто в общем утверждает, что он был участником боевых действий в Сирии на стороне ИГ*. Эти предположения базируются на показаниях осужденного боевика Юсупа Гамаева, который, как он говорит, видел Албагачиева в Сирии один раз, а потом «случайно» об этом вспомнил в колонии, а также на признательных показаниях самого Албагачиева, выбитых у него с помощью пыток, избиений и применения электрического тока», - пояснил Исмаил Манкиев.

Свидетель обвинения Юсуп Гамаев заявил на заседании 17 апреля, что видел Албагачиева в Сирии. При этом во время очной ставки он заявлял, что оговорил подсудимого. Разницу в показаниях Гамаев объяснил угрозами со стороны Албагачиева перед очной ставкой.

По словам Манкиева, показания, которые подписал Албагачиев, сфальсифицированы.

"Кавказский узел" пока не располагает комментариями стороны обвинения относительно хода процесса.

Новости о влиянии войны на Ближнем Востоке на ситуацию в регионах Кавказа "Кавказский узел" размещает на тематических страницах "Дорога домой: на Кавказ после ИГ", "Сирия в огне" и "Кавказ под прицелом халифата". В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" также опубликован справочный материал "Выходцы с Кавказа в рядах ИГИЛ*".

* - организация признана террористической и запрещена в России судом.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"