Несовершеннолетняя активистка пожаловалась на запрет на выезд из Азербайджана
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
17-летняя азербайджанская активистка, которая ранее заявляла о преследовании за участие в кампании "Расскажем о диктаторе", поехала на лечение в Грузию. По ее словам, на контрольно-пропускном пункте ей заявили о введении запрета на выезд из страны со стороны управления по борьбе с торговлей людьми МВД.
Как писал "Кавказский узел", 2 апреля партия Народного фронта Азербайджана сообщила об исчезновении 17-летней активистки после митинга, состоявшегося 31 марта. Информация об исчезновении девушки распространилась в соцсетях, и 5 апреля группа активистов объявила о начале кампании за ее освобождение. Первоначально девушка в своем видеообращении в Facebook сообщила, что жила у подруги из-за проблем со здоровьем, однако позднее видеозапись она удалила. 14 апреля девушка опубликовала новое видеообращение, в котором сообщила, что ее пять дней держали в подвале одной из силовых структур Азербайджана из-за участия в кампании "Расскажем о диктаторе".
Несовершеннолетняя азербайджанская активистка рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что 7 мая в сопровождении матери направлялась на лечение в Грузию, но не смогла пройти через границу.
"Я направлялась в Грузию для лечения печеночной болезни. Но на контрольно-пограничном пункте "Сыныг-Кёрпю" мне заявили о введении "стоп" на мой выезд из Азербайджана со стороны управления по борьбе с торговлей с людьми МВД", - рассказала активистка.
По ее словам, она позвонила в указанное управление МВД, и ей сказали, что надо прийти 8 мая в это ведомство, чтобы дать показания следователю, после чего ограничения снимут.
"Сейчас я возвращаюсь в Баку. Запрет на выезд из страны полностью не обоснован. Ведь в отношении меня нет никакого уголовного дела. Меня не уведомляли об ограничении передвижения", - сказала девушка.
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями от пресс-службы МВД относительно запрета.
Правоохранительные органы в связи с расследованием уголовных дел могут вводить ограничения на выезд из страны только лицам в статусе подозреваемых или обвиняемых, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" эксперт в области права медиа Ялчин Иманов.
"Ограничения не могут вводиться даже в отношении свидетелей. Их могут попросить ставить в известность заранее об их поездках, чтобы учесть это в определении сроков следственных действий", - сказал Иманов.
Напомним также, что 16 апреля в главное управление по борьбе с торговлей людьми МВД Азербайджана был вызван координатор Центра защиты политзаключенных (ЦЗПЗ) Огтай Гюльалыев. По его словам, его допрос в качестве свидетеля длился более двух часов, причем с него была взята расписка о неразглашении тайны. По мнению Гюльалыева, вызов связан с его общественной деятельностью, в частности, "с действиями в связи с исчезновением юной активистки Фатимы".
Случаи преследования активистов в регионах Кавказа "Кавказским узлом" освещаются на специальной тематической странице "Преследование активистов". Также "Кавказский узел" опубликовал статью "Преследование правозащитников и гражданских активистов в Азербайджане".