Защита Казима Нурмагомедова отвергла версию о его самооговоре

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Казим Нурмагомедов, обвиненный в пособничестве участию в незаконном вооруженном формировании после вызволения сына из ИГ*, не заявлял о своей причастности к изготовлению подложных документов, оснований считать его причастным к этому преступлению нет, заявил адвокат.

Как писал "Кавказский узел", 10 апреля Верховный суд Дагестана признал нарушение права Казима Нурмагомедова на защиту после того, как Кизилюртовский городской суд продлил ему срок содержания под стражей на два месяца в отсутствие адвоката. После этого адвокат рассказал "Кавказскому узлу", что дело готовится к передаче в суд.

Нурмагомедов с 1 февраля находится под стражей по подозрению в пособничестве участию в незаконном вооруженном формировании (часть 2 статьи 208 УК РФ, статья 33.5 УК РФ). Ему грозит от 8 до 15 лет лишения свободы.

Казим Нурмагомедов был задержан у здания Московского окружного военного суда, где судили его старшего сына Шамиля. Шамиль Нурмагомедов 6 февраля был осужден на семь лет по обвинению в финансировании запрещенной в России судом террористической организации "Исламское государство". Шамиль утверждает, что перечислил деньги брату Марату, который пытался выбраться с контролируемой ИГ* территории.

Защита Казима Нурмагомедова 23 апреля обжаловала решение нового состава Кизилюртовского городского суда, который оставил его под стражей, рассказал адвокат Нурмагомедова Абдурашид Шейхов корреспонденту "Кавказского узла".

"Заседание по продлению содержания под стражей Казима Нурмагомедова состоялось 20 апреля. Суд в новом составе решил продлить на два месяца его арест. Судья сказал, что при вменении такой статьи, как у Нурмагомедова, нет никаких шансов ожидать суда на свободе", - рассказал защитник.

Вопрос о продлении ареста Нурмагомедову рассматривался повторно новым составом суда, поскольку предыдущее решение было отменено Верховным судом Дагестана из-за нарушений.

"В тот раз (29 марта. – Прим. "Кавказского узла") меня проигнорировали как адвоката по соглашению, хотя судья прекрасно обо мне знал, и я лично просил оповестить [меня] о заседании. Но вместо этого суд тогда назначил Казиму государственного адвоката без его согласия. Это является грубейшим нарушением, из-за которого вынесен заведомо незаконный судебный акт. Возможно, думали, что при такой статье и так сойдет, однако Верховный суд решил иначе и отменил то решение Кизилюртовского суда о продлении", - напомнил Шейхов.

Защитник также отметил, что они с Казимом Нурмагомедовым договорились дать пояснения по делу на завершающем этапе следствия. "К этому времени будет ясно, на чем строится обвинение, и мы дадим показания. Это зависит только от нас, так как в соответствии с Конституцией и УПК, никто не может заставить обвиняемого давать показания, которые могут быть использованы против него", - пояснил адвокат Шейхов.

По информации адвоката, выдвинутое ранее предположение о том, что основанием для дела стали показания Казима Нурмагомедова на суде по обвинению его сына Шамиля в финансировании терроризма, не подтвердились. "На суде он не признавал, что сделал или заказал подложные документы сыну [Марату]. Более того, в деле против Казима, вероятно, и нет речи о документах его сына. Разговоры по телефону, что нужно сделать документы сыну, были известны ранее, но нет оснований считать Казима причастным к этому", - подчеркнул Шейхов.

Со своим подзащитным адвокат встречался в последний раз 20 апреля на суде по продлению срока содержания под стражей. "Самочувствие, конечно, неважное, но каких-то явных жалоб на условия содержания у него нет", - отметил Шейхов.

"Кавказский узел" опубликовал интервью с Казимом Нурмагомедовым "Вернуть живым: за сыном из Дагестана в ИГИЛ"*. В нем Казим Нурмагомедов рассказал, что после выхода с контролируемой ИГ* территории его сын Марат уехал на Украину. "Когда я уехал с сыном вместе из Турции на Украину — это была моя пятая поездка. Потом я еще шестой раз был, но она была только частично связана с сыном. После того, как сын уже вышел на Украину, была уже и шестая поездка, я пытался какие-то формы реабилитации их там попробовать найти, но у меня тоже ничего не получилось", - рассказал он.

Следователь подтвердил, что завершит дело Нурмагомедова и еще одного фигуранта, Исмаилова, к началу мая. "Но материалов дела мы пока не видели. Мне известно, что и второй фигурант дела тоже не дал никаких показаний, воспользовавшись 51-й статьей Конституции РФ", - отметил адвокат.

Рассмотрения жалобы на решение о продлении ареста в Верховном суде Дагестана следует ожидать не ранее 4 мая, отметил защитник.

* – организация признана террористической и запрещена в России судом.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"