Сочинцы потребовали от властей решить проблемы Пластунки
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Добыча гравия в реке Сочи привела к высыханию колодцев и скважин с питьевой водой в селе Пластунка, сельская дорога совершенно разбита, а власти игнорируют это, заявили на сходе 21 апреля местные жители и потребовали от властей решить проблемы села.
Сообщение от жителей улицы Леселидзе в Сочи о проблемах жителей Пластунки поступило на SMS-сервис "Кавказского узла" 19 апреля. Из-за многолетней добычи щебня на берегу реки Сочи у местных жителей появились проблемы с водой, заявили авторы сообщения. Они также пожаловались на разбитую техникой дорогу и разрушающийся мост через реку. "На речке образовались обрывы, к воде не подойти, берег осыпается, мост несколько лет не ремонтируется, доски сгнили. У людей стала пропадать вода в скважинах, по мосту невозможно ходить, детям негде купаться, дорога разбита напрочь. На все обращения к властям внятных ответов нет, одни обещания, жить невозможно", - указано в сообщении.
Уничтожение реки, из которой жители получают питьевую воду, продолжается десять лет, подтвердил 88-летний старожил села Иван Бицадзе. "Мои родители, а потом я сам и мои дети жили и трудились в этом селе. Выращивали табак, чай, овощи и плодовые сады, держали скот. Это был крепкий совхоз, который давал работу сотням людей, обеспечивал продовольствием город. После перестройки земли стали захватывать и застраивать, совхоз уничтожили, а сейчас уже десять лет уничтожают реку Сочи, и реакции властей никакой", - заявил мужчина корреспонденту "Кавказского узла".
Информация о влиянии зимней Олимпиады 2014 года на ситуацию в Сочи собрана на тематической странице "Кавказского узла" "Цена Олимпиады".
По наблюдениям Владимира Цкилурашвили, за день от реки Сочи уезжают от 10 до 20 КамАЗов, каждый из которых вмещает 13 тонн щебня. Мужчина считает, что власти города и правоохранители осведомлены о проблеме, но бездействуют.
"В нашем селе проживают несколько депутатов горсобрания Сочи и один депутат Заксобрания Кубани. Мы неоднократно говорили им, что надо остановить этот беспредел, так как весь город, а не только село Пластунка, может остаться без питьевой воды, но реакции ноль", - рассказал уроженец села Шота Пруидзе корреспонденту "Кавказского узла".
По информации Романа Макаренко, в поселке проживают "более двух тысяч зарегистрированных граждан". Но фактическое число жителей села, растянувшегося на семь километров по двум берегам реки, намного больше, "оно в районе 40 тысяч человек, просто многие из них зарегистрированы в городе, а в Пластунке живут на дачах", сообщил житель села Шота Пруидзе.
На сходе сельчане заявили также о негодном состоянии дороги. Жители горной части села, по их словам, вынуждены в любую погоду преодолевать пешком от 1 до 7 километров от остановки автобуса №114. Поездки же по этой дороге на личных автомобилях опасны для жизни из-за ужасного состояния дороги, утверждают жители.
"Ходим пешком по бездорожью, и пенсионеры, и малые дети. Дорога вся в колдобинах, но у нас другого пути нет. В хорошую погоду еще можно пройти, не утонув в грязи, а в дождь это страшно! Река разливается, с гор текут ручьи, подмывая дорогу, а мы ходим в школу, на работу, в больницу, в магазины. Когда очень плохая погода, выходить не рискуем, детей в школу не пускаем. Скорая помощь отказывается к нам ехать, а у нас есть инвалиды, лежачие старые люди, много грудных детей, многодетных семей", - рассказала пенсионерка Людмила Шеина корреспонденту "Кавказского узла.
Уроженка села Елена Етумян живет в доме №95 по улице Леселидзе вместе с отцом, инвалидом I группы, от конечной остановки ее дом отделяют пять километров. По словам женщины, скорая помощь отказывается ехать к ним, и когда отцу плохо, она сама возит его к врачу, арендуя внедорожник.
На дороге есть опасные участки, куда сходят сели и оползни, случаются камнепады, отметил глава одного из садовых товариществ села Пластунки Сергей Першин. "У нас женщина, переходя мост через реку Сочи с улицы Леселизде на улицу Джапаридзе, сломала ногу, так как прогнившие доски не выдержали. Неоднократно ноги ломали дети, которые ходят со школы и вынуждены перебираться через поломанный мост. Сколько писали, ноль реакции", - заявил Сергей Першин корреспонденту "Кавказского узла".
"Дорога до того ужасная, что покойники переворачиваются в гробах, когда их везут хоронить на наше кладбище, которое вдруг стало муниципальным", - отметила местная жительница Екатерина Романова.
Когда кладбище получило статус муниципального, на нем начали хоронить не только сельчан, но и жителей города, за счет новых могил территория кладбища расширилась и стала примыкать к домам жителей, отметила другая жительница улицы Леселидзе Лали Немсверидзе.
"Кавказский узел" писал, что власти Сочи перевели в разряд городских шесть сельских кладбищ, среди них кладбища в селах Пластунка и Барановка. Жители одного из сел жаловались, что "кладбище разрослось" и "мертвые выселяют живых".
Улица Леселидзе стоит в очереди на ремонт дороги, но денег на нее пока не выделили, заявил глава сельсовета Роман Макаренко корреспонденту "Кавказского узла".
"В поселковой администрации нет такой статьи расходов как ремонт дорог. Мы можем точечно подсыпать щебень там, где большие ямы, и все. Край обещал выделить миллиард рублей муниципалитету Сочи на ремонт дорог, но пока выделил всего 250 миллионов, на наш сельский Барановский сельсовет выделили 80 миллионов. Эти деньги было решено пустить на ремонт дороги по переулку Овощному. Постановкой на очередь и распределением бюджета на ремонт дорог занимается муниципалитет", - рассказал Роман Макаренко корреспонденту "Кавказского узла".
"Мы просим, мы требуем навести наконец порядок в селе по вопросам реки Сочи, дороги, кладбища, оползней и неизвестных личностей, которые обитают в селе и работают на власть имущих", - заявила жительница Пластунки Мзевинар Немсверидзе корреспонденту "Кавказского узла".
По итогам схода местные жители решили снова направить обращения в органы власти всех уровней, от главы сельсовета до президента России.
Корреспондент "Кавказского узла" 21 апреля побывала на месте добычи гравия на реке Сочи, в это время там работала одна из дробилок и стояли грузовики, некоторые из машин не имели номерных знаков.