Некоторые беженцы из закрытого лагеря "Иман" ищут жилье в Ингушетии
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Многие беженцы из недавно закрытого лагеря "Иман" вынуждены были вернуться в Чечню. Да и то с большими опасениями за жизнь свою и своих родственников. Оставшиеся в Ингушетии беженцы ищут более-менее сносное жилье. Некоторые из них уже нашли приют у своих родственников.
Несколько чеченских семей переехали в Малгобек. Среди них и Мумади Зубаев со своими пятью детьми. Он остановился на время в комнате на территории здания бывшего радиозавода, что на окраине города Малгобек. До него здесь проживал младший брат, который уступил ему свою комнату, а сам перебрался в частный сектор, и снимает жилье за плату.
Мумади выселили из лагеря насильно. Он говорит, что ему прямо сказали, если не уберет палатку добровольно, то ее сметут бульдозерами вместе с вещами. Он, таким образом, выехал из лагеря первого декабря.
На новом месте его семья чувствует себя неуютно. Нет основной школы, не выдается гуманитарная помощь. В палаточном городке кроме школы действовали даже курсы английского языка и обучения на компьютере, функционировали спортивные секции. Теперь всего этого они лишились, и глава семейства не видит хорошей перспективы для своих детей.
Мумади не хочет возвращаться в Чечню до полной стабилизации. Он боится за своих детей, старшему из которых исполнилось 14 лет. У него есть серьезные причины бояться. В 1999 году во время обстрела их селения Итум-Кали при взрыве российской ракеты типа "Земля-Земля" серьезно был ранен его второй сын, 9-летний Бауди. Осколки попали в голову, и он стал инвалидом. А третий сын Латхан в тот день стал заикой.
Многие чеченцы, проживающие в Ингушетии, уверены, что ликвидацией одного лагеря власти не ограничатся. После празднования по случаю окончания месяца Рамадан, они с тревогой ожидают масштабных действий по насильственному возвращению беженцев в Чечню.