Дагестанские следователи отвергли обвинения в укрытии преступлений

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Отказы в возбуждении дел основываются на российском законодательстве, сообщило следствие в Дагестане в ответ на информацию Генпрокуратуры о 70 незарегистрированных в республике преступлениях и привело обновленные данные о расследовании четырех из них.

Как писал "Кавказский узел", 10 февраля в рамках подведения итогов работы в Дагестане сотрудников Генеральной прокуратуры России заместитель генпрокурора Иван Сыдорук сообщил, что комиссией поставлен вопрос о регистрации 70 укрытых преступлений, в том числе двух убийств и трех преступлений террористической направленности, поставлен вопрос об отмене 199 постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел.

Фактов укрытия от учета преступлений в Дагестане не имеется, заявило в своем пресс-релизе от 1 марта Следственное управление Следственного комитета России по Дагестану, в котором пояснило действия своих сотрудников.

Так, относительно обнаружения 19 ноября 2017 года в лесу на склоне горы Тарки-Тау Советского района Махачкалы останков неустановленного мужчины следствие пояснило, что решило не возбуждать уголовного дела в связи с отсутствием события преступления, основываясь на заключении экспертизы. Эксперт, установивший у мужчины множественные переломы костей черепа не исключил их происхождение тем, что погибший скатился по наклонной поверхности и ударился головой об выступающие предметы (камни), то есть что это мог быть несчастный случай. 

Решение об отказе в возбуждении дела 26 января было отменено прокуратурой Советского района Махачкалы, и по результатам дополнительной проверки дело по ч. 1 ст. 105 (убийство) УК РФ все же было возбуждено. Принятие этого решение следователи объяснили желанием всестороннего исследования всех обстоятельств произошедшего, что невозможно в рамках доследственной проверки, без возбуждения уголовного дела.

Также, по мнению дагестанских следователей, не подпадает под категорию укрытого от учета убийство в 2013 году во французском городе Тулуза некоего Адильгереева. По подозрению в его убийстве был заподозрен некий Биялиев, объявленный в международный розыск. Биялиеву уже в 2018 году вынесен обвинительный приговор, и в настоящее время инициирована процедура перевода приговора для его направления в целях признания и исполнения на территории Российской Федерации, указано в сообщении следственного управления.

Касательно требования прокуратуры о возбуждении дел по статьям 205.1 (содействие террористической деятельности) и 205.5 (участие в деятельности террористической организации) УК РФ в отношении Юсупова, Аджиниязова и Ибрагимова, обвиняемых в посягательстве на жизнь полицейских, следствие указало на то, что предварительное расследование по их делу продолжается и окончательная процессуальная оценка действиям обвиняемым будет дана позже.

В отношении еще одного местного жителя, как указало следствие, уголовное дело по статье 282 (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства) УК РФ не было возбуждено изначально в связи с истечением срока давности уголовного преследования на основе того, что изначально следователь неправильно посчитал число совершенных преступлений этим человеком. Материал на мужчину, который в соцсети разметил с октября 2013 года по июнь 2014 года пять текстов с признаками экстремизма, поступил 4 сентября 2017 года. Следователь посчитал, что это было одно преступление, связанное одним умыслом, а не пять различных.

«К настоящему времени указанное нарушение устранено», - указано в сообщении от 1 марта на сайте Следственного управления Следственного комитета России по Дагестану.

Автор: