ФСИН потребовала заключить Валерия Дьяконова под стражу
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Федеральная служба исполнения наказаний попросила суд в Ростовской области заменить координатору протестных акций шахтеров Валерию Дьяконову ограничение свободы на реальный срок. Дьяконов заявил, что срок его наказания посчитан неправильно и уже должен был завершиться.
Как сообщал "Кавказский узел", 26 сентября 2016 года суд приговорил Дьяконова к 60 часам обязательных работ, признав его виновным в угрозе убийством заместителю главы администрации Зверево. Однако 1 марта 2017 года пересмотрел приговор, назначив ему год лишения свободы условно.
По версии следствия, 9 ноября 2015 года Дьяконов в служебном кабинете заместителя главы администрации Зверево Андрея Романченко угрожал ему пистолетом. Сам активист утверждает, что показал чиновнику газовый пистолет "Вальтер", поясняя свои слова о том, что вынужден носить с собой оружие из-за поступающих ему угроз.
Начиная с 14 марта 2017 года, когда приговор вступил в силу, Дьяконову нельзя было покидать пределы города Зверево, бывать в местах большого скопления людей и тем более посещать массовые мероприятия. Два раза в месяц он должен отмечаться в полиции, на ноге у Дьяконова закреплен электронный браслет, позволяющий контролировать местонахождение осужденного.
На сегодняшнем заседании в Красном Сулине судья зачитал ходатайство ФСИН, в котором указано на три случая нарушения Дьяконовым условий наказания. По данным службы, осужденный пытался вскрыть контрольное устройство и получил за это предупреждение. 15 сентября 2017 года он присутствовал на пикете, а 23 января 2018 года совершил еще одно нарушение, на 35 минут покинув Зверево, считает ФСИН, передает корреспондент "Кавказского узла".
Дьяконов отказался от адвоката и защищал свои права самостоятельно. На суде присутствовали пять горняков, приехавших из Гуково, и представители КПРФ, пожелавшие поддержать однопартийца.
Валерий Дьяконов заявил суду, что не вскрывал браслет для осужденных. "Для меня, как профессионала в этой сфере, это не составило бы труда, но я честно отбывал свое наказание", - сказал осужденный.
Нарушение, связанное с выездом за пределы города, он признал и объяснил забывчивостью.
"Я выехал 23 января из города Зверево в хутор Малое Зверево на полчаса, так как ко мне обратилась бабушка, которой я пять лет назад подключал телевидение. Она попросила меня приехать и посмотреть, почему не работает телевизор. Я забыл, что хутор Малое Зверево отделили от города Зверево. Я неумышленно покинул пределы города. Думаю, это связано с тем, что я на протяжении длительного времени принимаю лекарства по состоянию здоровья, из-за которых меня подводит память", - отметил Дьяконов. Суду были предоставлены справки о его здоровье.
Суд удовлетворил ходатайства Дьяконова о том, чтобы на заседании присутствовали журналисты, и дал ему 15 минут на ознакомление с обвинением и личным делом.
Активист не согласился с тем, что срок его условного наказания отсчитывается с 14 марта 2017 года и истекает 13 марта 2018 года. По его мнению, решение суда, вынесенное 1 марта, должно было вступить в силу в тот же день. Кроме того, срок наказания надо было сократить с учетом 37 дней домашнего ареста, который он отбыл ранее. Поскольку день домашнего ареста приравнивается к двум дням ограничения свободы, надо было вычесть 74 дня, заключил Дьяконов. Представитель ФСИН заявил, что эти дни не были вычтены из срока наказания, не пояснив, почему.
Решение по ходатайству ФСИН будет объявлено 16 февраля в 9:30 мск, сообщил судья.